Эстонцы взялись восстанавливать единственную в своем роде ЗАЗ Таврия, которую в 1980-х годах подготовили для ралли
Мало кто знает, но у нашей ЗАЗ Таврия есть спортивное прошлое. Еще в 1980-х годах эстонцы построили на базе этой модели раллийный автомобиль. И именно сейчас ведутся работы над его восстановлением.
Идея создания раллийной ЗАЗ Таврия для группы B появилась еще в 1970-х годах, но из-за партийного бюрократизма проект долгое время не реализовывался. Однако в 1986 году за разработку машину вплотную взялись эстонцы.
Тогда группа инженеров получила один из предсерийных экземпляров модели и начали его превращать в ралли-кар Таврия ЭРФ. Аббревиатура из трех букв указывает на финансового спонсора проекта – ЭстонияРекламФильм.
Чтобы получилась гоночная Таврия, мастера полностью пересмотрели начинку машины. Компактный ЗАЗ оснастили мотором от ВАЗ 2106, сдвоенным карбюратором Weber и продвинутой на то время системой охлаждения. Кроме этого, были доработаны впускная и выпускная системы. Как итог, мощность ЗАЗ Таврия составила 140 л.с.
Также раллийная Таврия обзавелась большими воздуховодами, увеличенным радиатором, переделанной подвеской. В итоге получился компактный и весьма надежный автомобиль с хорошими характеристиками. Но, к огромному сожалению, на его счету всего одна гонка – Ралли-Антика.
Неудачная раллийная карьера закончила тем, что гоночная Таврия оказалась частично разукомплектованной на одном из стендов в Эстонии. И вот, спустя много лет, ее возвращают к жизни.
Ремонтом трехдверки занимается эстонский музей-мастерская MOMU Mootorispordi Muuseum.
“Восстановление и развитие советской раллийной машины группы Б ЗАЗ Таврия продолжается – машина стоит на колесах”, – говорится на странице “ателье” в соцсети Фейсбук.
Таким образом, вскоре уникальная ЗАЗ Таврия должна получить свой первоначальный облик. После этого, судя по всему, она займет свое место в стенах MOMU Mootorispordi Muuseum.