X

ТОП-10 самых дорогих автомобилей, проданных в 2017 году

«Живу бедно: сыр ем с плесенью, езжу на старой машине без крыши» Именно «старые» машины и являются самыми дорогими – если речь о раритетных коллекционных моделях. Поэтому в нашем рейтинге лишь одна новая машина.

Такие автомобили не продаются просто так – их выставляют на самых престижных аукционах мира (RM Sotheby’s, Bohnams, Barrett-Jackson, Mecum, Gooding & Company). Обычно с приличным отрывом лидируют разные раритетные Ferrari, но в 2017-м ситуация была другой.

Если вы найдете автомобили, которые были проданы дороже, указанных в нашем рейтинге – все потому, что мы решили дать каждой марке лишь одно место, чтобы было интереснее и разнообранее.

Самый дорогой автомобиль в истори – именно Ferrari. Эта 250 GTO была продана за 52 миллиона долларов.

Перейдем же главному – вашему вниманию представляется десятка автомобилей с самыми заоблачными ценами:

  1. Fiat 8V Supersonic – 1 375 000 долларов. Сейчас обозначение 8V приняли бы за количество клапанов. Но здесь это количество цилиндров – красивое купе приводит в движение крошечная «восьмерка» объемом всего 2 литра и мощностью 105 л.с. Поменять местами букву и цифру фиатовцы были вынуждены из-за претензий Ford. Всего было выпущено 114 таких машин, в модификации Supersonic – еще меньше. Неудивительно, что такие машины в цене.
  1. Pagani Huayra Tempesta – 2 420 000 долларов.Один из самых удивительных гиперкаров современности выпустили тиражом всего 100 экземпляров – неудивительно, что автомобиль неимоверно дорог. Кроме того, данная машина еще и оснащена пакетом Tempesta что добавляет к ее цене еще несколько сотен тысяч «вечнозеленых».
  1. Talbot-Lago T150-C SS – 3 360 000 евро. Эта машина – одна из самых красивых и элегантных за всю историю автомобилестроения. Данный автомобиль – второй из своей серии. Всю жизнь машина провела в Швейцарии, а в 2002 году прошла комплексную реставрацию.
  1. Jaguar C-Type – 5 285 000 долларов.Гоночная версия Jaguar XK120, та самая машина, которая принесла компании две победы в Ле-Мане. Всего было выпущено 53 таких автомобиля, большинство из которых отправились в руки частных американских гонщиков. Это первый C-Type в США, дистрибьютор Чарльз Хорнберг решил не продавать машину и оставил себе. Выпущена машина в 1952-м и в том же году победила в гонке SCCA National.
  1. Mercedes 540 K Special Roadster – 6 600 000 долларов.Шикарный гран-туризмо от Mercedes в свое время был воплощением высшей степени роскоши. Из 419 выпущенных 540 K только 25 носили приставку Special Roadster в названии. У данного экземпляра уникальная история. Это последний выпущенный 540 K до начала Второй Мировой. Кроме того, он уникален еще и некоторыми кузовными элементами. После войны он попал в Москву а затем был вывезен из-под «железного занавеса» контрабандным путем сначала в Швецию, затем попал в США.
  1. Peugeot L45 Grand Prix Two-Seater – 7 260 000 долларов. Аж на пятое место поднялся представитель марки, автомобили которой редко отличаются высокими ценами. Но болиды этой моели доминировали в разных гоночных сериях, а добавляет уникальности конкретному экземпляру то, что его шасси и двигатель несут номер 1.
  1. Bugatti Type 57S – 7 700 000 долларов. А вот здесь ничего удивительного – эта французская марка всегда в топе по цене. Кстати, предполагалось, что за него удастся выручить больше – около восьми с половиной миллионов, но Bugatti немного не дотянул.
  1. McLaren F1 – 15 620 000 долларов. Легендарный суперкар, самая быстрая машина своего времени. Данный автомобиль с серийным номером 37 – первый в США. Пробег всего 9200 миль, большую часть которых владелец накатал с двумя лучшими друзьями по Европе после того, как забрал свою машину с завода в Уокинге.
  1. Ferrari 250 GT LWB Competizione Spider – 17 990 000 долларов. А вот и Ferrari! Все вариации модели 250 очень дорогие. Но эта особенная – вторая машина из 8(!) California Spider с гоночными настройками и облегченным алюминиевым кузовом. Машине удалось занять третье место на Ле-Мане 1959 года и собрать много призов на локальных соревнованиях. В наше время он берет другие призы – например, на Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич.
  1. Aston Martin DBR1 – 22 550 000 долларов. Самый важный автомобиль в истории марки! Этот DBR1 1956 года – первый из пяти построенных и при этом прбывает в оригинальном состоянии. Именно он выиграл Ле-Ман 59-го, где Ferrari 250 GT была третьей. За рулем этой машины Стирлинг Мосс выиграл 1000 километров Нюрбургринга, кроме того на ней гоняли Кэрролл Шелби и Джек Брэбем – идеальная родословная для гоночного автомобиля. Неудивитеьно, что это самый дорогой британский автомобиль за всю историю!