17 января 1953 года в Нью-Йорке прошла презентация двухместной спортивной модели Сhevrolet Corvette – первого в мире автомобиля подобного класса, получившего пластмассовый кузов
В рамках авто-шоу MotoRama, которое проходило в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria, был представлен публике автомобиль Chevrolet Corvette. Это был двухместный родстер, впервые в истории оснащенный кузовом из пластмассы, точнее их фибергласса – полиэфирного пластика, усиленного стекловолокном.
С началом производства модели долго не тянули. Во-первых, отзывы публики обнадеживали, а во-вторых, нужно было опередить фирму Ford, которая тоже готовила двухместную спортивную модель. Уже в сентябре 53-го автомобиль Corvette начали выпускать на заводе в городе Флинт. До конца года изготовили лишь 300 ед.
Дизайн машины разработал известный стилист Харли Эрл. Внешне Corvette заметно отличался от собратьев по марке. Низкий, открытый кузов размещался на шасси, которое было короче, чем у других Chevrolet на 33 см. Оба кресла были сдвинуты к корме, так что водитель мог дотянуться рукой до заднего колеса.
Радиаторную решетку- широкую и низкую, образовывали частые вертикальные прутья. Фары располагались в наклонных овальных нишах, защищенных решеткой. Оригинальные задние фонари выступали назад, далеко за пределы кузова.
Фирменная «шестерка» рабочим объемом 3,9 л была форсирована со 108 до 150 л. с. Она работала в паре с двухступенчатым автоматом Powerglide. Позже, в 1955 году машины получили более мощный мотор, V-образный 8-цилиндровый – 4,34 л в 195 л. с. Максимальная скорость составляла соответственно 165 и 175 км/ч.
Интересно, что поначалу почти все машины были белого цвета с красным салоном, а с 1954 года добавилось еще два – голубой и красный. Всего в 1953 – 1955 гг. было выпущено 4640 автомобилей подобного типа.
В 1956 году «портрет» автомобиля изменился. К разработке внешности подключился другой известный дизайнер – Уильям (Билл) Митчелл. Фары уже были лишены обтекателей. Капот стал длиннее, а крылья – более округлыми. Машина получила эффектную двухцветную окраску, с четко обозначенной светлой боковиной.
Позже, в 1959 году появился вариант с четырьмя фарами и измененными радиаторной решеткой и передним бампером. На машину устанавливали V8 (4,34 л) мощностью 225 л.с., а в 1962 году появился мотор рабочим объемом 5,36 л, развивающий 230 или 315 л. с. Максимальная скорость заметно отличалась: 185 и 229 км/ч соответственно. Таких автомобилей в 1956 – 1962 гг. было выпущено 64 375 ед.