Компания Suzuki в этом году празднует 100-летний юбилей. Начинала она с производства ткацких станков, а сейчас известна как мировой лидер в области компактных легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов.
Компания Suzuki в этом году празднует 100-летний юбилей. Начинала она с производства ткацких станков, а сейчас известна как мировой лидер в области компактных легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов.
Компания Suzuki в этом году празднует 100-летний юбилей. Начинала она с производства ткацких станков, а сейчас известна как мировой лидер в области компактных легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов.
Основатель компании Мичио Сузуки начинал свой бизнес с небольшой мастерской Suzuki Loom Works, которая специализировалась на изготовлении деревянных ткацких станков с педальным приводом. Коммерческий успех предприятия подтолкнул Сузуки к расширению сфер деятельности. В качестве перспективного направления он выбрал производство недорогих и надежных транспортных средств – то, в чем остро нуждались его соотечественники. Еще до войны было построено несколько экспериментальных автомобилей на базе популярной в те годы английской малолитражки Austin Seven с 773-кубовым четырехтактным четырехцилиндровым мотором мощностью 13 л. с. Идеи Мичио о доступном транспорте после войны стал реализовывать его сын – Шунзо, который разработал компактный мотор для установки на велосипеды. Компания официально меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd и вскоре презентует свой первый массовый автомобиль Suzulight, открыв класс сверхкомпактных машин в Японии, называемый kei-cars. Именно миниатюрные автомобильчики А- (Alto), В- (Swift) и kei-класса принесли всемирный успех и славу Suzuki. Не менее известна и внедорожная линейка марки, берущая свое начало от утилитарного сверхкомпактного «проходимца» LJ10: за ним последовали SJ (Samurai) и Jimny. Suzuki также является одним из мировых лидеров в производстве мототехники и лодочных моторов. За 100 лет из маленькой фабрики Suzuki выросла во всемирно известную компанию со штатом свыше 15000 человек, продукция которой поставляется более чем в 170 стран мира, а продажи автомобилей составляют почти 3 млн. единиц в год. За последнее время японцы сделали мощный рывок в сегмент машин более высоких классов, представив крупные модели XL7, Kizashi и пикап Equator.
Почти 40 лет Suzuki остается чуть ли не единственной компанией, успешно продающей сверхкомпактные внедорожники.