Автомобиль с оригинальной внешностью и вместительным салоном пришелся по вкусу покупателям
Автомобиль с именем Octavia появился в модельной линейке чешской компании Skoda в 1959 году. Под этим названием скрывался компактный двухдверный седан, рассчитанный на четырех пассажиров. Машина настолько понравилась покупателям, что производитель решил расширить семейство за счет еще более практичной версии.
Шкода Октавия Комби презентовали 11 сентября 1960 года на Международной выставке в Брно (Чехия), а в июле следующего года модель отправилась на конвейер. В основу легла рама с независимой подвеской. Такую конструкцию компания использовала уже в восьмой раз, что и отразилось в названии (octo в переводе с латыни означает «восемь»).
Модель получилась относительно небольшой. В длину автомобиль достигал 4065 мм, в ширину – 1600 мм, высота была равна 1430 мм, а колесная база составляла 2400 мм. Skoda Octavia Combi получила одну пару боковых дверей и двойную заднюю. Объем багажного отсека составлял 690 л, а при сложенных задних сиденьях – 1050 л. Запасное колесо хранилось в специальном отсеке под полом багажника. Достать его можно было через откидную крышку над бампером.
Несмотря на то, что идея была довольно неординарной, ее упразднили при первом же рестайлинге. Еще одной инновацией стали раскладывающиеся на 180 градусов задние сиденья. Вместе с придвинутыми разложенными передними креслами они образовывали своеобразную кровать, причем довольно вместительную. Делая на этом акцент, производитель даже поставлял универсал с комплектом фирменного постельного белья.
В движение автомобиль приводил 1,0- или 1,2-литровый двигатели с карбюраторным впрыском, которые выдавали от 41 до 56 л.с. и от 67 до 84 Нм крутящего момента. Оба мотора работали в паре с 4-скоростной механической коробкой передач и системой заднего привода. Машина могла развивать максимальную скорость 115 км/ч, сообщает издание Auto.CZ.
Первое поколение Skoda Octavia Combi выпускалось до 1971 года, в то время как седан покинул конвейер еще в 1964-ом. За это время было выпущено 50 244 единицы модели, которые продавались как внутри страны, так и за рубежом. В число стран, куда поставлялись универсалы, вошли Чехословакия, ГДР, Венгрия, Норвегия, Австралия и Исландия.