Музей Peugeot: в логове льва
Несмотря на то что во Франции существуют несколько автопроизводителей, фирменный музей, открытый для свободного доступа посетителей, существует только один – это музей компании Peugeot в Сошо.
Благодаря Пьеру Пежо в 1982 году была создана ассоциация L’Aventure Peugeot, призванная сохранить многовековое наследие бренда. Одним из результатов деятельности ассоциации стало основание фирменного музея, открытого для публики в июле 1988 года.
В экспозиции представлены велосипеды, мотоциклы и автомобили Peugeot, а также другие виды продукции, выпускавшиеся компанией.
В 2000 году экспозицию увеличили, добавив в коллекцию автомобили 1950–1970 годов, а также мототехнику. В мае 2010 года выставочная площадь выросла на 1500 м2, а собрание пополнили модели 1980–1990 годов, коммерческая техника, а также спортивные и гоночные машины.
Большинство автомобилей – на ходу, а помимо постоянно действующей экспозиции в музее регулярно проводятся тематические выставки, например, ретроспектива автомобилей-киногероев.
Для посетителей музея предусмотрены уютное кафе и магазин с сувенирной продукцией. Кроме того, здесь есть несколько залов, где можно провести семинар, тренинг или отметить семейное торжество. Помимо посещения музея можно заказать экскурсионный тур на завод PSA Group в Сошо.
Бензин вместо пара
В далеком 1890 году Арман Пежо построил свой первый автомобиль с бензиновым мотором, который получил название Type 2. Годом спустя для популяризации бренда Пежо принял участие в велогонке Париж-Брест на новой 4-местной модели Type 3 c кузовом Vis-à-Vis. На маршруте протяженностью 2045 км автомобиль показал среднюю скорость 14 км/ч, а тысячи французов смогли познакомиться с машиной новой марки. За 4 года было изготовлено 64 экземпляра Type 3. Модель оснащалась 2-цилиндровым мотором объемом 565 см3 мощностью 2 л.с. Максимальная скорость достигала 18 км/ч.
В 1894 году в модельной гамме появилась еще одна машина с кузовом Vis-a-Vis – элегантный Type 4. Представленный в музее экземпляр за оригинальный орнамент получил прозвище «Маргаритка». Этот автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре по заказу бея Туниса. Кузов и кожаный тент были декорированы стилизованными изображениями маргариток. Автомобиль оснащался 2-цилиндровым 3,75-сильным мотором объемом 1018 см3 и мог развивать скорость до 25 км/ч.
Этот спортивный Type 125 с ковшеобразными сиденьями и кожаной отделкой в британском стиле был полностью восстановлен в фирменном реставрационном центре компании. Автомобиль оснащен 2-цилиндровым 7-сильным мотором объемом 1148 см3 и 3-ступенчатой КП. Максимальная скорость достигала 45 км/ч. Всего в 1910 году было изготовлено 150 экземпляров модели.
В 1913 году Этторе Бугатти создал для компании Peugeot компактную модель Bebe. Успех новинки был ошеломительный – Bebe стал первым автомобилем марки, производство которого превысило отметку в 3 тысячи экземпляров. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 5-сильным мотором объемом 855 см3 и 3-ступенчатой КП. Он мог развивать скорость до 60 км/ч. Всего с 1913 по 1916 год было изготовлено 3095 Bebe.
Крышу долой!
Компания Peugeot стала родоначальником массового производства автомобилей с жесткой складывающейся крышей. Например, в 1935 году появилась модель 601 D. Автомобиль оснащался 60-сильным 6-цилиндровым мотором объемом 2148 см3 и 3-ступенчатой КП. Модель разошлась тиражом 4000 экземпляров из которых 21 имел кузов купе-кабриолет.
Первый грузовой
В 1905 году компания Peugeot организовала производство грузовых автомобилей. По своей конструкции они ничем не уступали легковым машинам того времени и имели привычную нам «классическую» компоновку с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. В 1905 году были изготовлены первые 4 экземпляра грузовиков Peugeot Type 64. Автомобиль получил 2-цилиндровый 10-сильный мотор объемом 1817 см3 и 4-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность составляла 1200 кг, а максимальная скорость достигала 22 км/ч.
Для военных и гражданских
Первоначально внедорожник Peugeot P4 выпускался по лицензии Mercedes-Benz исключительно для вооруженных сил Франции. Но в 1986-м, четыре года спустя после начала производства, было решено организовать «гражданской» версии. Представленный в экспозиции экземпляр P4 Civil изготовлен в 1991 году. Автомобиль оснащен 70-сильным 4-цилиндровым дизельным мотором Peugeot объемом 2,5 л и 4-ступенчатой МКП.
Победитель Париж-Дакара
Для участия в ралли-рейде Париж-Дакар 1987 года спортивным подразделением компании был создан новый полноприводный болид Peugeot 205 T16 Grand Raid Paris-Dakar. Экипаж в составе Ари Ватанена и Бернара Жиро успешно преодолел всю дистанцию марафона и завоевал первое место в классе легковых авто. На аналогичной машине годом спустя первым на финише ралли был экипаж Юха Канккунен и Юха Пиронен.
Peugeot в кино
Среди автомобилей-киногероев, представленных в коллекции музея, отдельное место занимает кабриолет Peugeot 403 Cabriolet 1960 года. На такой машине ездил лейтенант Коломбо из одноименного американского детективного телесериала, которого очень убедительно сыграл Питер Фальк.
Для поклонников французской комедии Люка Бессона «Такси» компания подготовила специальную экспозицию машин, принимавших активное участие в съемках. Один из экспонатов – «летающий» Peugeot 406, который участвовал в съемках второй части блокбастера.
Этот прозрачный LimoVian создан в 2012 году для фильма «Пена дней» режиссера Мишеля Гондри, снятого по мотивам одноименного романа Бориса Виана. За основу был взят популярный седан Peugeot 404, а в фильме снимались такие звезды французского кино, как Одри Тоту, Ромен Дюри и Омар Си.