X

Музей Незеркатт: невероятная коллекция авто первой половины XX века

Коллекция, собранная под крышей огромного музея семьи Незеркатт, впечатляет не только количеством собранных здесь автомобилей, но и огромной ценностью представленных моделей. Ведь многие из них были изготовлены в единственном экземпляре...

История создания этой коллекции началась в 1956 году, когда будущий основатель музея Джей Б. Незеркатт купил два автомобиля: Duesenberg Convertible Roadster 1936 года за 5000 долларов и DuPont Town Car 1930 года за 500 долларов.

Обе машины нуждались в ремонте и реставрации. На восстановление DuPont вместо нескольких недель ушли долгие 18 месяцев, а расходы превысили 65 тысяч долларов. Но уже в 1958 году этот автомобиль завоевал свой первый приз – престижный титул Best of Show в знаменитом конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance.

Со временем машины из коллекции Джей Б. Незерката стали постоянными участниками и призерами в Пеббл-Бич. Стоит отметить, что первые экземпляры коллекции – Duesenberg и DuPont – по-прежнему являются частью семейного собрания. Чем больше росла и пополнялась коллекция, тем больше ее владелец хотел показать свои шедевры другим.

В 1971 году его мечта осуществилась – Джей Б. Незеркатт и его жена Дороти основали музей у подножья гор Сан-Габриэль. «Признание и сохранение красоты стало главным делом моей жизни», с гордостью говорил Джей Б. Незеркатт.

Сегодня традиции музея продолжает сын основателя – Джек Незеркатт и его жена Хелен. Они продолжают восстанавливать автомобили для музея, а также регулярно принимают участие в различных ретро мероприятиях.

Если у вас появится возможность побывать лично в этом уникальном музее, зайдите на официальный сайт, чтобы получить детальную информацию о его режиме работы, а также точный адрес.

1907 Westinghouse Model 40

Этот нереставрированный экземпляр Westinghouse Model 40 принадлежал семье Реблинг – создателям знаменитого Бруклинского моста в Нью-Йорке.

1908 Northern Model C Touring

Nothern Motor Car Co. была основана в 1902 г. двумя бывшими сотрудниками Oldsmobile – Чарльзом Кингом и Джонатаном Максвеллом. Model C оснащалась 2-цилиндровым 24-сильным мотором и выпускалась в период с 1906 по 1908 г.

1910 Hudson Model 20 Touring

Hudson Motor Car Cо. была основана Роем Чапином и Джозефом Хадсоном в Детройте в 1909 году. Популярная Model 20 Touring оснащалась 4-цилиндровым мотором мощностью 20-25 л.с.

1911 Matheson Model 18 Silent Six Touring

Компания Matherson Automobile Co. была создана братьями Фрэнком и Чарльзом Матесонами в 1903 году. Model 18 оснащалась 6-цилиндровым 50-сильным мотором, который отличался очень тихой работой. Компания прекратила свое существование в 1913 году.

1914 American Model 644 Touring

American Motor Car Co. из Индианаполиса была основана Гарри Стутцем и Фредом Тоуном в 1906 году. Ее автомобили отличались оригинальной подвеской и низким центром тяжести.

1917 Simplex Crane Model 5 Touring

После объединения компаний Simplex и Crain, автомобили стали выпускаться под двойным именем. Model 5 оснащалась 6-цилиндровым 46-сильным бензиновым мотором.

1923 Duesenberg Model A Phaeton

Duesenberg Model A получил в свое распоряжение рядный 8-цилиндровый 100-сильный мотор. Это был первый в мире серийный автомобиль с гидравлическими тормозами всех колес.

1923 Lafayette Model 134 4-Passenger Coupe

Основателем компании Lafayette был ни кто иной, как Чарльз Нэш, будущий создатель компании Nash. Автомобили Lafayette выпускались с 1920 по 1924 год. Данный экземпляр в свое время украшал знаменитую коллекцию Уильяма Харры.

1923 Voisin C-5 Sporting Victoria

Этот французский Voisin принадлежал звезде Голливуда Рудольфу Валентино. А эмблема в виде головы кобры была подарена ему не менее знаменитым Дугласом Фэрбенксом.

1925 Franklin Model 10C Sedan

Автомобили Franklin выпускались одноименной компанией из Сиракуз, штат Нью-Йорк, с 1902 по 1934 г. Среди конструктивных особенностей – двигатель воздушного охлаждения, деревянная рама и эллиптические рессоры.

1928 Diana Light Straight 8 Sedan Deluxe

Автомобили под брендом Diana выпускались компанией Moon Motor Car Co. из Сент-Луиса. Представленный в коллекции элегантный седан Lighy Straight 8 имел в своем распоряжении рядный восьмицилиндровый мотор мощностью 72 л.с.

1932 Marmon Series 16 Sixteen Sedan

Автомобили американской марки Marmon получили признание благодаря высокому качеству и надежности. Данный экземпляр оснащен 16-цилииндровым V-образным мотором мощностью 200 л.с.

1931 Bugatti Type 51 Dubos Coupe

Одна из жемчужин коллекции – Bugatti Type 51 с кузовом Луи Дюбо. В основе лежит гоночное шасси, подарившее Луи Широну победу в Гран При Монако 1931 года. Оригинальный аэродинамический кузов был установлен позже.

1932 Rolls-Royce Phantom II Craydon Victoria

Роскошный Phantom II с элегантным кузовом ателье Brewster принадлежал Джесси Вулворт Донахью – дочери основателя сети знаменитых магазинов Woolworth Фрэнка Вулворта.

1933 American Austin Bantam Coupe

Авторство дизайна этого American Austin принадлежит киевлянину, графу Алексею Владимировичу Сахновскому, который оставил яркий след в истории мирового автомобильного дизайна.

1933 Franklin Model 17A Club Brougham

Стильный Franklin Model 17A с кузовом детройтского ателье Le Baron оснащен 140-сильным мотором V12 воздушного (!) охлаждения. Всего было изготовлено 200 авто с такими двигателями.

1937 Pierce-Arrow 1702 Limousine

Марка Pierce-Arrow (1901-1938) зарекомендовала себя высочайшим качеством выпускаемой продукции. Среди владельцев автомобилей Pierce-Arrow было немало знаменитостей, крупных бизнесменов и политиков.

1937 Talbot-Lago T150 C-SS Sport Coupe

Уникальный французский Talbot-Lago с кузовом парижского ателье Figoni&Falaschi является одним из 14 выпущенных экземпляров. Первоначально автомобиль принадлежал английской танцовщице Стелле Мадж, которая вскоре стала женой старшего сына индийского магараджи Капурталы Парамджита.

1948 Tucker Torpedo

Один из самых экстравагантных американских авто – Tucker Torpedo. Машина оснащена оппозитным 6-цилиндровым (166 л.с.) двигателем, расположеннным сзади и преселективной коробкой передач с управлением на рулевой колонке.

1955 Rolls-Royce Phantom VI Saloon

Роскошный Phantom VI был построен по заказу шеха Кувейта Абдуллы III Аль-Салем Аль-Сабаха. Автомобиль с кузовом ателье Mulliner оснащен 8-цилиндровым мотором мощностью 164 л.с.