Morgan: Секрет ее молодости
На изготовление одного автомобиля Morgan уходит свыше двух недель. Этих машин нет в свободной продаже, а заказа можно дожидаться несколько лет. В чем же секрет марки, отметившей в нынешнем году 100-летие со дня выпуска первого авто?
На изготовление одного автомобиля Morgan уходит свыше двух недель. Этих машин нет в свободной продаже, а заказа можно дожидаться несколько лет. В чем же секрет марки, отметившей в нынешнем году 100-летие со дня выпуска первого авто?
Основатель британской компании Morgan Генри Фредерик Стенли Морган родился в 1881 году в семье священника. Получив хорошее техническое образование, в возрасте 18 лет Генри устроился на должность чертежника в паровозостроительную компанию. За 7 лет работы он досконально изучил устройство паровых локомотивов и, возможно, со временем стал бы отличным конструктором паровозов, если бы не случай. Взяв у товарища автомобиль Benz, Генри решил попробовать себя в роли водителя новомодного транспортного средства. Поездка была недолгой. Не справившись с управлением, он перевернул машину, отделавшись лишь ссадинами и царапинами. Ремонт авто обошелся в 28 фунтов, что хоть и отодвинуло на некоторое время процесс приобретения Генри собственного моторного экипажа, но отнюдь не изменило решения связать дальнейшую судьбу с автомобилями.
Со временем Морган приобрел трехколесный автомобиль Eagle Tandem, а затем решил построить машину собственной конструкции. Для этого 7-сильный двухцилиндровый мотор Peugeot engine он установил на трехколесное одноместное шасси. Так ровно 100 лет назад, в 1909 году, появился первенец марки – Morgan Runabout.
Прочная трубчатая рама, независимая передняя подвеска и малый вес стали залогом успеха этой модели. Морган вовсе не планировал заниматься серийным выпуском авто. Но многочисленные заказы от знакомых, посыпавшиеся на Генри после демонстрации Morgan Runabout, заставили его пересмотреть свои планы. Заняв денег у отца, начинающий предприниматель купил необходимое оборудование и в 1910 году запустил мелкосерийное производство. Через несколько лет его компания стала крупнейшим автопроизводителем Британии, мощность которого составляла 50 машин в неделю.
В 1936-м Генри Морган представил первую 4-колесную модель – Morgan 4/4 (четыре цилиндра и четыре колеса). Позже появилась Plus 4 с двухлитровым двигателем Vanguard.
Послевоенный дефицит стального проката заставил компанию перейти на алюминий. Легкие кузовные панели из «крылатого» металла крепились к деревянному каркасу. Эта конструкция сохранилась до нынешних дней. Дизайн модернизировали, но кардинально не меняли. Росла мощность двигателей – например, модель Plus 8 обзавелась восьмицилиндровым мотором. Удивительно, но модели 4/4, Plus 4 и Plus 8 практически без изменений производятся до сих пор и пользуются стабильным спросом во всем мире. Секрет успеха компании в том, что, как и 100 лет назад, каждый экземпляр делается вручную, с душой, а не в погоне за прибылью.