Младший брат «Мустанга» отметил 50-летие
В отличие от подавляющего большинства американских легковых машин начала 70-х гг. Ford Pinto (лощадь пегой масти) относился к классу т. н. субкомпактных автомобилей, которые по сути соответствовали европейским малолитражкам. Но в США, в отличие от Старого Света, подобные машины были обычно вторыми и третьими автомобилями в семье и предназначались для молодежи или домохозяек. Кстати, Pinto был самым дешевым автомобилем компании за много лет: в первое время от стоил всего лишь 1850 долларов.
Выпуск автомобилей Pinto был организован сразу на трех заводах Ford: в Канаде (г. Сент-Томас, провинция Антарио) и в США (г. Эдисон, штат Нью-Джерси и в г. Ричмонд, штат Калифорния).
Экстерьер и интерьер машины разработал с чистого листа дизайнер Роберт Эндскун. Первоначально автомобиль выпускался только с кузовом типа купе-фастбек, фактически это был двухдверный седан. С февраля 1971 года начался выпуск модели Pinto Runabout, которая имела полноценную, третью заднюю дверь. Ровно через год, в феврале 1972-го появился универсал. Он был длиннее, чем седан или хетчбек – 4390 против 4100 мм – и имел багажник объемом 1,7 м куб.
В 1979 году Ford Pinto претерпел рестайлинг. Он получил прямоугольные фары, новую решетку радиатора, бампер с пластиковыми «ушами» и более крупные задние фонари.
Что касается двигателя и трансмиссии автомобиля Pinto, то в их конструкции использовался ряд наработок европейского отделения Ford. Первоначально машина оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 76 л. с. В качестве опции можно было заказать и двухлитровый агрегат в 96 л. с. Максимальная скорость составляла соответственно 145 и 160 км/ч. С 1974 года появляются версии с 2,3-литровым двигателем мощностью 83 – 92 л. с. А на следующий год для машины предложили и V-образную «шестерку» Сologne, рабочим объемом 2,8 л на 97 – 102 л. с. Коробка передач устанавливалась 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая.
В 1981 году выпуск модели Ford Pinto был прекращен: за все время было произведено свыше 3 млн. машин Pinto. На американском рынке его заменил автомобиль Ford Escort, специально разработанный для рынка США.