X

Как ЗАЗ-965 превратили в однообъемник “Макси”   

К 60-летнему юбилею ЗАЗ-965 хочется рассказать о необычном автомобиле ВНИИТЭ “Макси”, созданному с использованием его агрегатов

В 1967 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) создали экспериментальный автомобиль на основе агрегатов ЗАЗ-965. Назывался он ВНИИТЭ “Макси”, а главным автором дизайна стал Юрий Аронович Долматовский, сообщают Українські автомобілі.

Благодаря кузову вагонного типа, автомобиль при одинаковых с ЗАЗ-965 габаритах, имел гораздо больший внутренний объем. Отличительной чертой автомобиля стала пара широких сдвижных дверей, которые облегчали доступ в салон.


В широкой задней стойке были расположены боковые вентиляционные каналы для охлаждения двигателя, а с помощью верхнего понтона поток воздуха направлялся на заднее стекло для борьбы с загрязнением.


Фронтальные сиденья в автомобиле были смещены вперед на 34 см по сравнению с запорожской компоновкой, а задние – на 15 см.

Анатомические кресла водителя и переднего пассажира были сделаны из стеклопластика и обшиты поролоном, кроме этого они были поворотными, установленными на шарнирных кронштейнах.


Интересной конструктивной особенностью было необычно высокое, на уровне нижней кромки лобового стекла, расположение торсионов передней подвески и рулевой трапеции. Это решение позволило увеличить пространство для ног водителя и образовать поперечную раму безопасности, которая должна защищать людей при столкновениях со встречным транспортом.


Автомобиль ВНИИТЭ “Макси”с охранился до наших дней лишь частично – в виде стеклопластиковых панелей.

Читайте також:
ЗАЗ-965А перетворили на снігоприбиральну машину