На днях исполнилось 50 лет со дня выпуска 250-тысячного автомобиля фирмы MG, широко известной своими спортивными моделями
Ровно полвека назад, 27 мая 1971 года английская компания Morris Garage (MG) произвела свой юбилейный, 250-тысячный по счету автомобиль спортивного типа.
История фирмы MG восходит к 1922 году, когда известный конструктор и организатор британского автопрома Уильям Ричард Моррис открыл мастерскую-гараж для ремонта серийных машин фирмы Morris.
Но в 1927 году это предприятие – стараниями его главы Сесиля Кимбера – обособилось и стало выпускать в небольшом количестве спортивные версии стандартных автомобилей Morris. И производились они под маркой MG (Morris Garage).
В 30-е гг. компания стала популярной благодаря своей модели Midget – легкой компактной спортивного стиля машине.
В 1952 году в истории фирмы MG начался новый этап: она вошла в состав концерна British Motor Corp. (BMC). И в 1955 году была запущена в серию модель MGA – компактный 2-местный автомобиль.
Он имел двигатели 1,5 – 1,7 л в 68 – 90 л. с. Максимальная скорость составляла 150 – 180 км/ч. Эта машина была признана самым элегантным британским родстером и пользовалась большим спросом. До 1962 года было выпущено 99 365 автомобилей.
А затем на смену им пришел родстер MGB – более комфортный и более совершенный технически. Дебют его состоялся на Лондонском автосалоне в 1962 году. Автомобиль имел новый, облегченный несущий кузов и новый 1,8-литровый верхнеклапанник в 95 л. с. Коробка передач была механической, с 5-й ускоряющей передачей, но был возможен и трехступенчатый автомат. Максимальная скорость составляла 170 км/ч. Эти автомобили выпускались по 1974 год и их тираж составил 258 308 машин.
Еще в 1965 году в производственную программу добавилась модель MGB GT. Это был уже не родстер, а купе – с кузовом повышенной жесткости, снабженным тыльной дверью, которая откидывалась вверх.
Особо нужно сказать о куда более мощных версиях в семействе MG. В 1967 – 69 гг. выпускались родстер MGC и купе MGС-GT с 6-цилиндровым мотором Austin-Healey в 145 л. с. Последний разгонял машины до 185 км/ч. Тираж их составил 8 999 ед.
А в 1973 – 76 гг. увидело свет элегантное купе MGB GT V8 типа 2+2. Его «восьмерка» Rover мощностью в 137 л. с. обеспечивала скорость в 195 км/ч. Впрочем, таких машин было изготовлено всего 2591 ед.
В 1974 году появились новые автомобили серии MGB и GT, известные как Rubber («резиновые»). Дело в том, что они предназначались для рынка США – и чтобы соответствовать тамошним жестким требованиям по безопасности, оснащались массивными бамперами из полиуретана. За это машины получили прозвище «надувные лодки», тем более, что кузов был слегка приподнят. Двигатель 1,8 л развивал у разных версий от 62 до 95 л. с., «максималка» достигала 160 – 170 км/ч. Всего в 1974 – 80 гг. было выпущено 128 653 родстера и лишь 27 045 купе.
Автомобили семейства MGB стали последней оригинальной разработкой фирмы. Выпуск их на заводе в Абингдоне прекратился в 1980 году, а само предприятие закрыли. И лишь в 1992 году производство оригинальных спортивных родстеров с буквами MG на капоте возобновилось. Но это уже была продукция фирмы Rover, которая, как говорится, пошла навстречу пожеланием многочисленных клиентов.