Этот сочлененный Ikarus C83 был выпущен для Колумбии и отличался не только расположением дверей, но и двигателем
Сочлененные городские автобусы Ikarus 280-й серии помнят, наверное, многие – эти машины в свое время поставлялись к нам в большом количестве. А вот более поздняя модель – 283 известна уже не так широко: она отличалась оформлением носовой части и сдвоенными задними колесами, без системы подруливания.
Настоящим эксклюзивом является Ikarus C83, который был разработан специально для Колумбии, а точнее для ее столицы – Боготы. Эта модель предназначалась для линии скоростного автобусного сообщения BRT, где машины курсируют по строго выделенной полосе, а посадка-высадка осуществляется с высоко расположенных, как в метро, платформ. В дальнейшем система BRT получила широкое распространение в мегаполисах по всему миру – Стамбуле, Джакарте, Сан-Паулу и др.
Что же касается Ikarus C83, то он внешне отличался дверьми с левой стороны, причем высокорасположенными – примерно в метре от земли. Правда, с правого борта двери тоже были, но только две и одностворчатые – возле водителя и в самой корме.
Еще одна важная особенность колумбийского Ikarus – огромный кожух на крыше. Оказывается, это газовые баллоны для подпольного двигателя, работающего не на дизеле, а на «голубом топливе».
В 2001 году было изготовлено только два Ikarus C83 – один из них поставлен в Боготу, для компании TransMilenio, а другой остался на родине, где был переделан в 4-дверный, для местной эксплуатации.