X

Porsche 911 Targa из 70-х по цене топового Maserati

Стороны Porsche 911 Targa, о которых вы могли не знать. Приоткрываем секреты его версии, которая производилась всего три года - с 1971 по 1973.

Такой Porsche 911 Targa собирался на заводе всего три года – с 1971 по 1973.  Минуточку, скажете вы, но ведь первый 911 не менял поколения вплоть до 1989 года! Почему это он изготовлялся только три года, если на фото типичный классический 911?

Такой Porsche 911 Targa выпускался только в 1971-1973 годах

Отличия первого поколения Porsche 911 разных лет

Правдой есть и то, и другое. С 1964 до 1989 года автомобиль производился в одном кузове, но машины 1964 и 1989 года на самом деле кардинально отличаются друг от друга. Так, на протяжении всего жизненного цикла модели она претерпевала массу различных усовершенствований. И сегодня мы поговорим именно об авто 1971-1973 годов, которые еще имеют название E- и F-series.

По сравнению с предыдущей спецификацией 1969-1971 годов, список версий не изменился. Стандартной была T (которую вы и можете видеть на фото), потом шла E, и самая топовая – S. Внешне обновленное авто можно отличить только по аккуратному спойлеру под передним бампером. Он позволил добиться лучшей стабильности машины на высоких скоростях. Но и он устанавливался не на все версии – базовая его не имела (белый 911 на фотографиях ниже как раз есть базовым).

Вот так выглядел спойлер на версиях этого Porsche 911 подороже

Двигатели

Двигатель для всех версий был общим – это увеличенный до 2341 см3. 6-цилиндровый мотор, более известный под названием 2.4L. Несмотря на большую логическую близость к обозначению 2.3, некоторые фанаты марки предполагают, что данный шаг был намеренным. Мол, в компании хотели больше акцентировать внимание на увеличении объема силового агрегата по сравнению с 2,2-литровым, стоявшим на спецификации 1969-1971. Для версии T предлагались два мощностных варианта на 97 кВт/130 л.с., а также 104 кВт/140 л.с. Версия E была немного мощнее – 123 кВт/165 л.с., а топовая S обладала ураганными как для небольшого спорткупе массой 1050 кг. 142 кВт/190 л.с.

На Porsche 911 E- и F-series устанавливали один 2,3-литровый мотор в разных вариантах мощности – от 130 до 190 л.с.

Интересный нюанс! 911E и 911S на всех рынках имели «бошевский» механический впрыск топлива (MFI). А вот базовая 911T всюду, кроме США, шла с карбюратором. Таким образом, базовые версии для разных рынков могли иметь отличающуюся на 7 кВт/9 л.с. мощность. Более того, в январе 1973 года американские 911T оснастили более современной системой последовательного впрыска (CIS) K-Jetronic, чего также не получили машины на других рынках. Между собой фанаты Porsche 911 называют такие авто «1973.5».

Такую систему питания MFI от Bosch установили только на 1300 экземпляров Porsche 911 1973 года выпуска

Коробки передач

Увеличенная мощность двигателей повлекла за собой модернизацию трансмиссии, причем довольно-таки существенную. В спецификации 1971-1973 5-ступенчатая механическая коробка передач была усилена и построена на базе агрегата от гоночного болида Porsche 908. Она получила обозначение 915, таким образом окончательно распрощавшись с коробками 901/911. Особенностью последних являлось нестандартное включение первой передачи влево и вниз, а второй – вверх. Такую схему переключения еще называют «собачья нога». Новая коробка имела привычное сегодня включение первой влево и вверх, а второй – влево и вниз. Кто-то аргументирует такие изменения тем, что в городе на коробках 901/911 было очень неудобно переключаться. Другие же считают, что такой ход позволял вынести пятую передачу за корпус КП. А это, в свою очередь, помогало решить вопрос с ее заменой для разных типов соревнований. Среди опций оставалась и необычная полуавтоматическая КП Sportomatic, в которой не было педали сцепления, но передачи менялись вручную.

Неудачное решение большой проблемы Porsche 911

Также в спецификации E-, F-series решили устранить проблему избыточной поворачиваемости автомобиля. Ведь раньше в руках неопытного водителя легкое спорткупе з тяжелым мотором позади начинало буквально кружиться на месте (возможно, те, кто застал компьютерную игру NFS: Porsche Unleashed, могли испытать данную особенность на симуляторе). Дабы исправить эту конструктивную особенность, в компании решили перенести бачок с маслом в другое место. Таким образом, объем в 8,5 л., который ранее стоял за задним колесом, в обновленной машине поставили перед ним. Соответственно, прорезали и отверстие для лючка заправки маслом. Но не сложилось. Ведь, многие заправщики, считая, что это лючок горловины бензобака, смело лили туда топливо. После всего лишь одного года производства (1972) бачок вернули на старое место. А вот вопрос с поворачиваемостью решили только в полностью новом кузове 964.

На этом фото четко виден лючок на, казалось бы, привычном месте лючка топливного бака Porsche 911 Targa. Но это не он…

Лимитированная серия Porsche 911 ST

Porsche постаралась не забывать и о спортивных версиях. К примеру, была выпущена лимитированная серия 911 ST с облегченной до 960 кг. массой, и чуть большим мотором: либо на 2466 см3., либо на 2492 см3., но с одинаковой мощностью 266 л.с. при 8000 об./мин. Такие машины выступали, причем довольно результативно, в различных гоночных сериях. Это, в частности, 6 часов Дайтоны, 12 часов Себринга, 1000 км. Нюрбургринга, а также Targa Florio.

История одного Porsche 911 Targa 1973 года

Что же за машина изображена на большинстве фото в данной публикации? На самом деле, это самый обычный для того времени Porsche 911 2.4 T Targa. Но, в отличие от большинства других классических авто, история его покупки известна буквально до мельчайших нюансов. Первым владельцем машины стал некий Роберт С. Бэллер (Robert S. Baller), только-только вернувшийся с Вьетнамской войны. Именно тогда он решил купить новый автомобиль. Причем покупал очень придирчиво, аккуратно выбирая как версию Porsche, так и его оснащение. В итоге купе дополнительно получило пакет Comfort Group, включающий диски Fuchs, AM-/FM-радио Blaupunkt, а также редкую на то время систему кондиционирования. Отдельно были заказаны белая краска Light Ivory и черный салон из штучной кожи. Учтя все пожелания клиента, машину ему вручили 15 февраля 1973 года в автосалоне Gardner Porsche из городка Пеория Хиллс (Peoria Hills).

В активной эксплуатации этот Porsche 911 2.4 T Targa пребывал всего четыре года, а именно с 1973 по 1978. После этого владелец законсервировал машину, и она оставалась нетронутой 37 лет! Только в 2015 году специалисты Porsche получили возможность слегка обновить машину, но не в ущерб ее оригинальному состоянию. Были сохранены, в том числе, оригинальная краска и интерьер. В 2015 автомобиль выкупил некий коллекционер с Южной Калифорнии, отличающийся особой любовью к машинам Porsche. Использовал он ее нечасто, поэтому после обновления состояние машины практически не изменилось. И за свою жизнь машина проехала около 34 000 км.

Новини
Porsche 911 проїхав понад мільйон кілометрів і досі на ходу (фото)
21 Лют, 19:50

Ранее мы уже говорили о том, что в 1973 году для базовых версий T в США изменили систему впрыска с MFI на CIS. Так вот, этот 2.4 T Targa, несмотря на то, что изготовлен в 1973, еще имеет старый впрыск MFI. А в 1973 таких машин сделали только 1300. Вариант мотора самый простой – на 130 л.с. при 6200 об./мин. Все колеса автомобиля уже имеют гидравлический привод тормозов, а их подвеска – независимая торсионная.

 

Согласно фирменному Сертификату Аутентичности от Porsche, все агрегаты данного 911 2.4 T Targa полностью оригинальны. Более того, вместе с машиной идут набор оригинального инструмента, домкрат, руководство по эксплуатации, расширенная документация, различные брошюрки и даже бирка на зеркало заднего вида. Этот автомобиль продали с аукциона за 117 600 долларов. А ведь столько же в Украине стоит максимальная комплектация премиального спорт-кроссовера Maserati Levante.

Технические характеристики Porsche 911 2.4 T Targa
Тип двигателяH6 SOHC
Объем двигателя, см³.2341
Система питанияBosch Mechanical Fuel Injection
Мощность, л.с. / об./мин.130 / 6200
Коробка передач5-ступенчатая механическая
Тормозагидравлические дисковые
Подвесканезависимая торсионная