Автопром и кинематограф?
Отгадайте загадку: что общего у известной актрисы Нормы Джин Бейкер и компании по производству автокомплектующих, которую в 1917 году приобрел Чарльз Самнер МакИнтайр? Ответ прост – название города Monroe (США). Для кинодивы оно послужило псевдонимом, а компания использовала его как наименование бренда.
Отгадайте загадку: что общего у известной актрисы Нормы Джин Бейкер и компании по производству автокомплектующих, которую в 1917 году приобрел Чарльз Самнер МакИнтайр? Ответ прост – название города Monroe (США). Для кинодивы оно послужило псевдонимом, а компания использовала его как наименование бренда. |
Наверняка кто-то уже готов оспорить версию происхождения сценического имени Мерилин Монро, однако решение данного вопроса оставим киноведам, а сами поговорим о том, что ближе к повсеместно любимому автомобилю – об истории компании Monroe.
Как насос стал амортизатором
Начало прошлого века по праву можно назвать золотой эпохой автомобилестроения. Что ни день – в том или ином уголке Европы и Америки что-то изобреталось или усовершен- ствовалось. Новые устройства и технологии появлялись как грибы после дождя. Не осталась в стороне и приобретенная МакИнтайром компания. В то время она называлась Brisk Blast Manufacturing. Здесь для первого «конвейерного» автомобиля – модели Ford T – был создан первый самосмазывающийся одноцилиндровый насос для накачки шин. Продажи столь простого и необходимого аксессуара превысили 2 миллиона штук в год – ведь спущенная шина была одной из наиболее частых проблем, с которыми сталкивались автомобилисты того времени. Воодушевленный успехом компании, в 1919 году МакИнтайр переименовал ее в Monroe Auto Equipment Company. Однако через некоторое время ситуация стала меняться. Всеобщее распространение получили запасные шины, а на станциях техобслуживания все чаще предоставлялась такая услуга, как бесплатная накачка покрышек. Продажи насосов начали падать, и в 1926 году компания, вынужденная искать источник дохода в другой продукции, выпустила на рынок «устройство для поглощения ударов» – амортизатор.
Раз и навсегда
Впрочем, утверждать, что именно это и был первый в мире амортизатор, не совсем правомерно. Дело в том, что первые амортизаторы представляли собой два чередующихся набора дисков, присоединенных, соответственно, к шасси и оси. Когда корпус автомобиля двигался, диски терлись друг о друга, сдерживая тем самым колебания подвески. Однако время аскетизма в автомобилестроении подошло к концу, и механические амортизаторы требовали альтернативной замены.
Monroe стала первой компанией, предложившей рынку свежее решение: гидравлический амортизатор одностороннего действия (1926 г.). Поршень амортизатора проталкивал масло через малое отверстие – принцип, который и сегодня используется в производстве. Впрочем, амортизатор одностороннего действия довольно скоро уступил место более совершенному гидравлическому амортизатору двойного действия (1929 г.).
Рычажный двухцилиндровый амортизатор двухстороннего действия – предшественник телескопического амортизатора. | Одно из направлений деятельности Tenneco – разработка и внедрение в производство «интеллектуальных» подвесок. |
Вертикальный телескопический амортизатор, разработанный Monroe, открыл новую эру комфорта и безопасности движения. К 1951 году Monro-Matic был самым известным в мире амортизатором, который на протяжении 50-х гг. оставался стандартом как для автомобилестроительной промышленности США, так и для рынка запчастей.
Через моря и океаны
Завоеванием американского рынка планы компании не ограничивались. Экспансия Monroe в Европу началась в 1964 году с открытия предприятия в бельгийском Сент-Трюйдене. В первый год завод изготавливал 3000 амортизаторов в день, однако с тех пор производственные площади увеличились с 12700 до 42000 квадратных метров, штат вырос с 250 до более чем 1000 человек, а объемы производства сегодня составляют более 40 тысяч амортизаторов в день. Создав производственную базу, компания начала вкладывать средства в экологически чистое производство и строительство Технологического и конструкторского центра Monroe. Последний является одним из крупнейших подразделений компании по разработке новейших систем подвески.
В 1975 году компания приобрела фирму Unamuno SA в Эрмуа недалеко от города Сан-Себастьян в Испании, а спустя еще два года вошла в состав крупной корпорации Tenneco Inc. При этом принцип постоянных инноваций, заложенный основателем компании, главенствует и поныне. Так, в 1980 году Monroe расширила бизнес, наладив выпуск стоек МcPherson. В 1995 году разработан абсолютно новый тип амортизатора Sensa-Trac, «разумный» амортизатор нового поколения, меняющий жесткость при различной величине хода поршня, что увеличивает комфорт и безопасность. В 2001 году Monroe вывела на рынок амортизатор Adventure, специально разработанный для внедорожников и заменивший выпускавшийся много лет Gaz-Magnum, а в 1999-м презентовала модель Reflex. Последний тоже относится к категории «разумных». При спокойной езде он гарантирует комфорт, а в критических ситуациях (при резких маневрах) проявляет спортивный характер, обеспечивая малые крены и хороший контакт с дорожным покрытием. Неудивительно, что компания сегодня является одним из крупнейших в мире поставщиков оригинального оборудования и амортизаторов для автомобильного рынка.
| |
История Monroe | |
| |