На автошоу в Детройте состоялась мировая премьера Mercedes-Benz G-Class нового поколения, а мы решили вспомнить историю легенды.
В 1972 году конструкторы немецкого концерна Daimler-Benz и их австрийские коллеги из Steyr-Daimler-Puch начали работу над совместным проектом легкого многоцелевого вездехода.
1973
В апреле 1973 года была представлена первая деревянная модель будущего Mercedes-Benz G-Class.
1974
Начались тесты прототипов внедорожника.
1975
Концепция внедорожника утверждена к производству. Начало работ по созданию производственной линии для выпуска модели в австрийском Граце.
1979
На юге Франции состоялась презентация серийного G-Class (W 460) для прессы. 10 февраля 1979 года началось серийное производство моделей 240 GD, 300 GD, 230 G и 280 GE.
1980
Модельную гамму пополнил закрытый вариант модели с короткой и длинной базой. К визиту Папы Иоана Павла II в Германию в 1980 году компания Mercedes-Benz построила на базе G-Class уникальный парадный автомобиль со специальным кузовом. Машина была передана в Ватикан в качестве подарка в 1982 году.
1981
Вездеход подвергся первой плановой модернизации и рестайлингу. В списке опций появились: автоматическая трансмиссия, кондиционер, продольные лавки для сидения в задней части салона, дополнительный топливный бак, «тропическая крыша», защитные решетки на фары, лебедка, съемная жесткая крыша для версии Cabriolet и другие аксессуары для моделей 280 GE и 300 GD. Палитру расширили с 5 до 22 вариантов цвета кузова.
1982
Дебютировала новая версия 230 GE с двигателем, оснащенным механическим впрыском, которая пришла на смену карбюраторному 230 G. Список опций расширили за счет кресел Recaro, дополнительного обогревателя, широких шин в комплекте с легкосплавными дисками и расширителей арок.
1983
В качестве опции версия 230 GE предлагалась с 4-ступенчтаым «автоматом». Вместе со вторым рестайлингом модель получила 4 новых варианта металлизированной эмали, а также 5-ступенчатый «автомат».
Жаки Икс и Клод Брассер одержали победу в престижном ралли Париж-Дакар за рулем Mercedes-Benz 280 GE.
1985
Помимо очередного фейслифта машина получила блокировки межколесных дифференциалов, межосевую блокировку и тахометр в качестве стандартного оборудования. Кабриолет получил новую складную крышу вместо прежнего натяжного тента.
1986
Бензиновые модели 230 GTE и 280 GE оснастили катализаторами выхлопных газов. В июле 1986 года с конвейера сошел юбилейный 50-тысячный экземпляр G-Class.
1987
Вместе с четвертым рестайлингом расширился список опции, в который вошли электроприводы стекол и антенны, багажные сетки и др.
В семействе появилась шасси с колесной базой 3,12 м для установки специализированных надстроек.
На смену версии 240 GD пришла новинка 250 GD мощностью 84 л.с. Начались работы по созданию нового поколения с заводским индексом W 463.
1988
Кресла водителя и переднего пассажира получили подлокотники.
1989
В ознаменовании 10-летнего юбилея модели выпущенная лимитированная версия 230 GE Classic тиражом 300 экземпляров.
На сентябрьском автосалоне во Франкфурте презентована новая генерация модели с индексом W 463. Автомобиль получил постоянный полный привод, изысканную деревянную отделку салона и опционную систему ABS.
1990
В апреле стартовало полномасштабное производство модели W 463. Новое поколение представлено версиями 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Покупателям предложены три варианта кузова. Закончилось производство моделей 280 GE и 300 GD семейства W 460.
1992
Производство G-Class из машинокомплектов освоили в Греции. Для профессионального использования налажен выпуск автомобилей семейства W 461, базой для которого послужила модернизированная версия модели первого поколения. В модельную линейку вошли версии 230 GE и новая 290 GD, сменившая прежнюю модификацию 250 GD. В рамках модернизации W 463 получила круиз-контроль, кожух «запаски» из нержавеющей стали, подножки, крышку багажника и опционную отделку из орехового дерева. В мае 1992 года дебютировала версия 350 GD TURBODIESEL. В июне с конвейера сошел 100-тысячный G-Class.
1993
В профессиональном семействе W461 появилось шасси с 3,40-метровой колесной базой. Дебютировала 8-цилиндровая 241-сильная модификация 500 GE, предлагавшая люксовую отделку и широкий список оборудования. Тираж составил 500 экземпляров. С 1993 года все модели получили обозначение «G» в индексе – G 230, G 300, G 350 TURBODIESEL и т.д.
1994
Второй этап модернизации серии W 463 включал появление вентилируемых передних тормозных дисков и водительской подушки с стандартной комплектации. На смену версии G 300 пришла 210-сильная G 320.
1995
Все G-Class оснастили ДУ с иммобилайзером и центральным замком.
1996
Представлена 177-сильная версия G 300 TURBODIESEL с электронно управляемой 5-ступенчатой АКП, сменившая в гамме модель G 350 TURBODIESEL. Модель подверглась фейслифтингу, а в комплект базового оснащения вошли система очистки фар, круиз-контроль и подушка безопасности для переднего пассажира.
1997
Кабриолет G-Class Convertible получил электропневматический привод складного тента. Вместо рядной «шестерки» на версии G 320 (W 463) установили V6, а также 5-ступенчатую АКП с электронным управлением. На смену 290 GD (W 461) с атмосферным дизелем пришла версия 290 GD TURBODIESEL мощностью 120 л.с.
1998
Очередной рестайлинг. Семейство представлено топ-версией G 500 (296 л.с.), а также G 320 и G 300 TURBODIESEL.
1999
В марте дебютировала эксклюзивная серия G 500 Classic, посвященная 20-летию модели. Тираж составил 400 экземпляров. В стандартное оснащение вошел новый многофункциональный руль. Появилась спортивная версия G 55 AMG с 354-сильным V8, а также бронированный Mercedes-Benz G 500 Guard, доступный в трех вариантах бронирования.
2000
На автосалоне в Париже представленная версия 2001-го модельного года с новым интерьером, обеспечивающим улучшенный комфорт. На смену G 300 TURBODIESEL пришла версия G 400 CDI с новым 250-сильным турбодизельным V8. Все модели с мотором V8 получили новые легкосплавные диски, хромированную облицовку радиатора и бампера в цвет кузова.
2001
С осени 2001 года G-Class представлен с новыми электронными системами: ESP, Brake Assist и Electronic Traction System 4ETS. G-Class дебютировал на рынке США.
2002
Новая версия G 270 CDI получила 156-сильный 5-цилиндровый дизельный мотор.
2003
Повторители поворота интегрированы в зеркала заднего вида.
2004
На Женевском автосалоне прошла мировая премьера нового G 55 AMG с компрессорным V8 мощностью 476 л.с. G-Class отметил свое 25-летие.
2006
Мощность G 55 AMG довели до 500л.с. Впервые на модели появились би-ксеноновые фары, противотуманные фонари с функцией освещения поворотов, а также лакокрасочное нано-покрытие с повышенной износостойкостью. Дизельная версия G 320 CDI сменила в модельной гамме две модификации – G 270 CDI и G 400 CDI, а также прекращен выпуск бензиновой G 320.
2007
Для главы католической церкви компания создала автомобиль на базе G 500.
В семействе появилась «заряженная» версия G 55 с 507-сильным мотором.
Новая приборная панель с 4-мя аналоговыми приборами, модернизированная центральная консоль с новыми элементами управления и переключателями и новый многофункциональный 4-спицевый руль.
Мультимедийная система COMAND APS с DVD-навигацией, интегрированным радио, CD-плеером и телефонными кнопками вошли в стандартную комплектацию большинства версий. Новые задние фонари на светодиодах. Новые опции: камера заднего вида, датчики давления в шинах и изысканная кожаная отделка интерьера «ARTICO».
2008
Версия G 500 получила новый 5,5-литровый V8 мощностью 388 л.с. С осени 2008 года G-Class оснащался обновленной радиаторной решеткой с тремя луврами. Представлено новое поколение бортового компьютера с навигацией на жестком диске, интерфесом Bluetooth и голосовым управлением LINGUATRONIC.
2009
G-Class отметил свое 30-летие. Компания выпустила лимитированную серию юбилейных версий EDITION30 и EDITION30 G.PUR.
2010
Дебют версии G 350 BlueTEC с новым дизельным 210-сильным V6, использующим технологию BlueTEC для снижения вредных выбросов.
2011
Прекращение производства короткобазной трехдверной версии Station Wagon ознаменовалось выпуском лимитированной серии BA3 Final Edition. Автомобиль представлен в двух вариантах – турбодизельным G 350 BlueTEC (211 л.с.) и G 500 с 5,5-литровым V8 (388 л.с.).
2012
Автомобиль получил новую приборную панель и центральную консоль с цветными дисплеями. В стандартную комплектацию вошла информационно-развлекательная система COMAND Online, включающая навигацию и доступ в интернет. Внешне автомобиль можно узнать по новым светодиодным ДХО, зеркалам заднего вида, облицовке радиатора и бамперам. В списке опций появились Blind Spot Assist, Parktronic и система Distronic Plus с адаптивным круиз-контролем. Подразделение AMG представило спортивные версии Benz G 63 AMG и Benz G 63 AMG. Первая оснащена 5,5-литровым V8 мощностью 544 л.с., а под капотом второй расположился 612-сильный 6-литровый V12.
2013
Дебютировал оригинальный трехосный вездеход Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 с 544-сильным V8.
2014
Компания отметила 35-летие модели выпуском юбилейной серии Edition 35.
2015
Модельная гамма включает версию G 350 d (245 л.с.) и G 500 (422 л.с.), а также форсированные AMG G 63 (571 л.с.) и AMG G 65 (630 л.с.).
Началось серийное производство уникального вездехода G 500 4×4² с 422-сильным 4,4-литровым V8.
Выпущена лимитированной серии AMG EDITION 463, которая доступна для модификаций AMG G 63 и AMG G 65.
2016
На смену G 300 CDI Professional пришла новая модель G 350 d Professional. Автомобиль оснащен дизельным 3-литровым V6 мощностью 245 л.с.
2017
В марте на Женевском автосалоне представили роскошный Mercedes-Maybach G 650 Landaulet с 630-сильным V12. Тираж эксклюзивного вездехода с колесной формулой 4х4 – 99 экземпляров.
В октябре презентовали Mercedes-AMG G 65 Final Edition с 630-сильным 6-литровым V12. Модель выпущена тиражом всего 65 экземпляров.
2018
На автошоу в Детройте представили уникальную инсталляцию из смолы с моделью первого поколения. Презентован новый G-Class.