Ремонт автокондиционера своими руками
Автокондиционер – не только приятная дополнительная опция в машине, а полноценный инструмент для комфортного передвижения в теплое время года. Как только в этой системе происходит поломка, о спокойной езде можно забыть, все мысли будут только о жаре. Всегда лучше доверять ремонт автомобильного кондиционера профессионалам в автосервисах. Но в некоторых случаях автокондиционер можно починить самостоятельно, изучив нюансы и последовательность работы.
Диагностика неисправностей
Первый этап ремонта кондиционера в машине – это визуальный осмотр соединительных трубок, резиновых шлангов, находящихся под капотом. Если на хомутах, которые крепят между собой все детали системы есть маслянистые следы – это говорит об утечке хладагента. Из-за этого компрессор автоматически выключается.
Хомуты ослабевают иногда из-за частой, сильной вибрации двигателя. Важно детально осмотреть все детали, проверить уровень заправки системы фреоном.
Ремонт основных узлов
Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт кондиционера, важно выявить, какой из узлов является проблемным, чтобы быстро устранить неисправность.
Компрессор
Проблемы с компрессором в большинстве случаев возникают из-за его неправильной установки или эксплуатации. Если в системе оказалась влага, нарушилась герметичность трубопровода, то стоит говорить о полной промывке системы.
Для промывки на первом этапе нужен фреон R-11, R-113 или четыреххлористый углерод.
- Удалите загрязненный хладагент.
- Промойте систему, пока из компрессора не начнет выходить чистая жидкость.
- Заправьте систему промывочной жидкостью и маслом в соотношении 1:1, включите на 10-15 минут.
- Слейте все, проведите вакуумирование компрессора.
- Заправьте специальным маслом.
Продуйте систему для избавления от лишней влаги.
Радиатор
Если радиатор не был подвержен коррозии, механическим повреждениям, то его ремонт возможен. Для восстановления этого узла используют аргонно-дуговую сварку или обычное напыление. Далее радиатор важно проверить на герметичность, создавая давление в 20 атм. Если есть повторная протечка, деталь нужно полностью заменить.
Ремонт шлангов и трубок
Трубки автомобильного кондиционера сделаны из алюминия, но его могут разрушать:
- перепады температур
- реагенты, разбрасываемые на дороге зимой
- вредные вещества, которые скапливаются в трубках.
Если после снятия можно восстановить трубки, такая работа полностью оправдана, если же нужной герметизации нет, то необходимо полностью заменить этот узел. Когда неисправность остается без внимания или возникает повторно, могут пострадать другие узлы кондиционера.
Заправка
Важная и завершающая часть в самостоятельном ремонте – заправка фреоном. Нужно покупать хладагент той же марки, что и был, а не смешивать средства разных производителей. Следует:
- купить набор для заправки
- через шариковый клапан заправить кондиционер фреоном.
Важно еще какое-то время следить за работой кондиционера, негативно на его работе может сказать как недостаток, так и переизбыток фреона.
Профессиональное обслуживание – гарантия качества
Ошибочно считать ремонт автомобильного кондиционера простым. В некоторых случаях самостоятельный ремонт может превратиться в целую проблему. Для решения проблемы обратитесь в автосервис https://kurator.in.ua/. Специалисты не только проведут диагностику, но и быстро устранят поломку, проверят все узлы, при необходимости проведут их восстановление, чистку, замену.
У специалистов сервиса есть необходимый опыт работы с автомобильными кондиционерами, а процедура будет проведена в удобное время по доступной цене.