Распредвал из пластика: инженеры нашли способ удешевить автомобиль
Пластиковый модуль распределительного вала разработала и изготовила группа инженеров, в которую вошли специалисты Института химических технологий Фраунгофера, концерна Daimler и немецкой компании по производству автозапчастей MAHLE Group. Также в проекте участвовали европейские производители пластмасс: бельгийская компания SBHPP/Vyncolit и французская Georges Pernoud Group.
Для изготовления прототипа использовали усиленный волокном термореактивный полимер. Несмотря на то, что такой материал в 4 раза уступает по прочности, традиционно используемому алюминию, конструкция получилась не менее прочной. Местах наибольшей нагрузки разработчики усилили алюминиевыми вставками.
Прототип выдержал 600 часов работы в условиях высоких температур, механических и химических воздействий. И показал, что пригоден для использования в современных двигателях внутреннего сгорания. Как выяснилось в ходе тестирования, пластиковый модуль лучше поглощает шум и вибрации. А также способствует снижению выбросов углекислого газа за счет меньшего веса. Плюс, расположенный в верхней части двигателя, он позволяет не только уменьшить массу автомобиля, но и снизить центр тяжести.
Кроме того, технология литья позволяет удешевить производство, избежав процесса сборки и значительно уменьшив чистовую обработку. При этом значительно сократятся расходы на электроэнергию, оснастку и оборудование, в частности на формы для литья и трудозатраты. Все это в совокупности позволит снизить стоимость автомобиля.