
Ралли Мексики и дуэль Супер Себов!
Напомним, Себастьян фактически завершил карьеру заводского пилота в 2012 году, когда и выиграл свой последний на сегодня титул. В 2013 году француз стартовал эпизодически, тем не менее из четырех этапов в WRC, два Лёб выиграл, и был вторым в Швеции.
Следующий раз Себастьян порадовал болельщиков стартом в Монте-Карло 2015 года. Далее последовал трехлетний перерыв. И вот ралли Мексики оказался первым стартом в этом сезоне, и впервые для Лёба прошел на технике новой генерации.
Стартовые допы ралли Мексики француз на Citroёn С3 WRC провел аккуратно, а далее начал накатывать на соперников. Безусловно, на руку самому титулованному раллисту в мире играла и его выгодная (одиннадцатая) стартовая позиция. Уже после СУ4 Лёб пробился в ТОП-3, на финише СУ7, который француз выиграл, он был уже вторым. Субботу Себастьян начал ударно, уже после стартового допа дня возглавил ралли!
К сожалению, после сервиса, удача отвернулась от Лёба. Наехав на (по словам пилота) безобидный камень в траектории, француз пробил колесо, на замену которого ушло более двух минут. Из-за инцидента шестикратный победитель мексиканского этапа опустился на пятое место, на котором и закончил гонку.

Себастьян Лёб
Но Лёб показал, что в свои 44 года остается быстрейшим раллистом в мире. С нетерпением ждем его следующего появления, которое состоится на апрельском ралли Франции.

Эсапекка Лаппи, фото Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Мексиканские отстрелы
Ралли Мексики всегда убийственно для техники и часто разрывы между пилотами на финише составляют если не десятки секунд, а то и целые минуты. Второй фактор – невыгодная первая стартовая позиция. В этот раз, работать «метлой» довелось лидеру чемпионата – Тьерри Невиллю из заводского Hyundai. Но в этот раз бельгийца преследовала целая череда неудач. Дважды Тьерри столкнулся с проблемами двигателя. На суперспецучастке протяженностью всего 1,1 км, из-за сбоя в моторе он потерял почти полминуты.
Благо впереди был сервис, и механики оживили сердце его Coupe i20 WRC. После прохождения брода на СУ11 Невилль и вовсе остановился, благо позже смог продолжить движение. Думаете это все? В копилку неудач можно добавить проблемы с усилителем руля на СУ8 и проколы колеса на СУ11 и СУ16. С таким ворохом проблем Невилль смог финишировать шестым в ралли Мексики.
Еще большие проблемы ожидали пилота M-Sport Ford WRT Элфина Эванса. На четвертом допе, Эванса подбросило в левом быстром повороте, после чего пилот потерял автомобиль налетев на скалу с правой стороны дороги. Дважды перевернувшись Ford Fiesta WRC Элфина осталась на ходу, но проехав всего один спецучасток экипаж был вынужден прекратить борьбу из-за недомогания штурмана. Благо в госпитале не подтвердился предварительный диагноз – сотрясение мозга. Тем не менее, от возвращения в гонку спортсмену врачи рекомендовали воздержаться.

Яри-Матти Латвала
На прошлогодние грабли наступила команда Toyota GAZOO Racing WRT. Мексиканский вояж 2017-го стал кошмарным сном инженеров. Оказалось, что двигатели новоиспеченного Toyota Yaris WRC не готовы к жарким высокогорным условиям. На устранения причин перегрева у инженеров был целый год, тем не менее они, пусть в меньшей мере, но возникли снова. Хотя и без этого спортсменов ждал целый ворох проблем, Отт Тянак, Яри-Матти Латвала и Есапекка Лаппи были вынуждены воспользоваться системой Rally2, после сходов.

Отт Тянак
В итоге ближе всех к лидеру, на восьмой позиции финишировал Латвала, проиграв лидеру более 15 минут! Лаппи и Тянак завершили гонку за пределами первой десятки, тем не менее Тянак выиграл зачетный Power Stage, заработав дополнительные 5 баллов. Впрочем, результаты Power Stage пока не окончательные.
Так автором лучшего времени стал Себастьян Ожье, но во время прохождения спецучастка он зацепил два барьера ретардера, за что получил 10 секундный штраф. Команда четырёхкратного чемпиона подала апелляцию на решение судей, идет разбирательство.

Себастьян Ожье
Счастливчики в стране текилы
Прежде всего, в который раз в карьере фортуна благосклонна к чемпиону последних четырех сезонов – Себастьяну Ожье. В пятницу стартовав вторым, Ожье балансировал на гране первой пятерке, отбивая атаки некогда партнера по команде, а ныне соперника из заводского Hyundai – Андреаса Миккельсена.

Андреас Миккельсен
Субботняя четвертая стартовая позиция оказалась куда выгодней, Ожье сразу отыграл одно место, а с проколом колеса у «Супер Себа», «Супер Себ 2» возглавил ралли, доведя гонку до второй победы в сезоне. Благодаря которой он снова лидер чемпионата, и это перед домашним французским этапом.

Даниэль Сордо
Блестящую гонку провел Дани Сордо, который в этом сезоне потерял место постоянного пилота в заводском Hyundai. Испанец на протяжении восьми спецучастков возглавлять гонку, но несколько проколов колес помешали выиграть второй этап WRC в карьере. Тем не менее испанец второй и выше пары основных пилотов команды – Тьерри Невилля (шестой) и Андреас Миккельсен (четвертый).

Крис Мик
Хорошую гонку, хоть и как всегда валидольную, провел прошлогодний победитель ралли Мексики – Крис Мик. Этап Мик снова провел на ушах, и лишь чудом несколько раз не разбил свой Citroёn С3 WRC. Пристрелкой оказался вылет на пятом городском допе, дав мимо поворота и разгромив несколько вазонов с деревцами Крис все же финишировал.
На СУ20 Мик едва не оказался на крыше, лишь благодаря болельщикам, его упавший на бок Citroёn удалось вернуть на колеса и вернуть в гонку. После всех злоключений Мик финишировал третьим и снова поднялся на четвертую позицию в чемпионате, на долго ли?

Шеф M-Sport Ford WRT Малкольм Уилсон
Командное дерби
В командном зачете лидерство удержала, даже немного увеличив отрыв, Hyundai Shell Mobis WRT, на ее счету 84 балла. На вторую позицию, после провала в Швеции вернулась M-Sport Ford WRT, в копилке 72 балла. Всего один пункт уступает Citroёn Total Abu Dhabi WRT. Месиканский провал сказался на позиции Toyota GAZOO Racing WRT, со второй позиции команда опустилась на четвертую и последнюю, в ее активе 67 очков.
Итоговые результаты ралли Мексики (первая десятка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Ожье | Ford Fiesta WRC | 3:53,58.0 |
2 | Даниэль Сордо | Hyundai i20 Coupe WRC | +1.13,6 |
3 | Крис Мик | Citroёn C3 WRC | +1.29,2 |
4 | Андреас Миккельсен | Hyundai i20 Coupe WRC | +1.48,4 |
5 | Себастьян Лёб | Citroёn C3 WRC | +2.34,6 |
6 | Тьерри Невилль | Hyundai i20 Coupe WRC | +9.13,0 |
7 | Понтус Тидеманд | Skoda Fabia R5 | +10.34,7 |
8 | Яри-Матти Латвала | Toyota Yaris WRC | +15.47,1 |
9 | Гус Гринсмит | Ford Fiesta R5 | +17.19,3 |
10 | Педро Эллер | Ford Fiesta R5 | +24.28,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
Пилот | Страна | Мексика | Очки | |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 25+0 | 56 |
2 | Тьерри Невилль | Бельгия | 8+3 | 52 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 12+2 | 35 |
4 | Крис Мик | Великобритания | 15+0 | 33 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 4+4 | 31 |
6 | Отт Тянак | Эстония | 0+5 | 26 |
Кубок конструкторов (шестерка)
Команда | Мексика | Очки | |
1 | Hyundai Shell Mobis WRT | 18+12 | 84 |
2 | M-Sport Ford WRT | 25+4 | 72 |
3 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 15+10 | 71 |
4 | Toyota GAZOO Racing WRT | 8+6 | 67 |
Следующий этап – Corsica Linea – Tour de Corse 4-8 апреля.
Фото Red Bull, Michelin и команд-участниц