В Украине стартовали продажи электромобиля Porsche Taycan Cross Turismo.
Премьера нового электромобиля Porsche Taycan Cross Turismo состоялась совсем недавно, весной этого года. И вот уже первые автомобили добрались до Украины! При первом беглом взгляде может показаться, что это тот же Taycan, только в легком “кроссовом” стайлинге. Но взгляните на Taycan Cross Turismo – это другой тип кузова! Если Porsche Taycan седан, то Taycan Cross Turismo – универсал.
Хотя универсал с мускулистыми и динамичными формами, которые поначалу и скрадывают новый форм-фактор этого электромобиля. Впрочем, и без упомянутого стайлинга не обошлось: это пластиковая окантовка по низу кузова, которая прикрывает пороги и колесные арки, иные шины (с более высоким профилем), а также колесные диски. Если заказать опциональный пакет Off-Road Design, то эти стилистические акценты будут более выраженными.
Линия крыши у Porsche Taycan Cross Turismo не такая покатая, а значит, здесь и больше багажник и просторнее в салоне. Несмотря на общую агрегатную базу, Кросс Туризмо чуть длиннее обычного Тайкан (+11 мм) и у него совсем чуть-чуть больше колесная база (+4 мм). Конечно же, увеличилась и высота, но тут все будет зависеть от модификации. Чтобы не перечислять все цифры отмечу, что данная прибавка колеблется в районе 20-30 мм.
А на сколько больше стал багажник? Если говорить сухими цифрами, то не так уж и намного. Так, у Taycan 4S его объем 407 литров, а у Taycan Cross Turismo – 446 литров. У более мощных версий эти цифры немного меньше, но так или иначе прибавка составила 39 литров.
А теперь начинается самое интересное! Во-первых, это увеличившийся почти вдвое погрузочный проем – высота и длина позволят грузить сюда более габаритные вещи, нежели в седан. Во-вторых, сложив спинки задних сидений (40/20/40) вы получаете моно объем в 1212 литров. И ровный пол со сложенными спинками. В общем, вариантов для перевозки того же спортинвентаря становится гораздо больше! А если вдруг все не поместилось в багажник, то у Кросс Туризмо есть рейлинги на крыше.
Хорошие новости и для пассажиров второго ряда – здесь стало просторнее! Самое главное по высоте, и это +47 мм (в случае с панорамной крышей). Не скажу, что в обычном Тайкане крыша давила мне на голову, но здесь таки просторнее. В Порше шутят, что если поместился их пилот-испытатель Вальтер Рерль (известный гонщик, двукратный чемпион мира по ралли), а он довольно высокого роста, то все в порядке и большего им и не надо. И добавляют, что пассажирам ростом 1,95 обеспечена комфортная посадка в авто. Да и компоновка универсала дает инженерам возможность больше поиграться с вторым рядом сидений, выкроив дополнительное пространство.
Что касается остального салона, то он такой же, как и в Porsche Taycan седан, по крайней мере каких-либо отличий я не нашел.
Самих модификаций также предложено четыре, но есть важные отличия. Porsche Taycan Cross Turismo по умолчанию полноприводный и оснащается самой мощной батареей Performance Battery Plus на 93,4 кВт*ч. А еще тут сразу идет пневмоподвеска с системой PASM (стабилизация машины в поворотах).
Начальная модификация 4 выдает в пике 476 л.с. и разгоняет Cross Turismo до первой “сотни” за 5.1 секунды. Нам же удалось прокатиться на версии 4S, которая развивает до 571 л.с. и первые 100 км/ч разменивает за 4.1 секунды. Самый быстрый Taycan Cross Turismo может развивать 761 л.с., 1050 Нм крутящего момента и выстреливать до 100 км/ч за 2.9 секунды. При этом представители Porsche уверяют, что эффективности разгона (как и торможения) автомобиль не теряет даже после серии быстрых стартов (26 раз подряд).
Porsche Taycan Cross Turismo так же быстр и четок в управлении, как и седан, и готов спорить, что увеличение разгона до “сотни” на 0.1 секунды вы не почувствуете! В режиме Спорт и Спорт Плюс автомобиль срывается с места буквально рывком, и такую же резвость показывает при ускорение практически с любой скорости. При этом характер Taycan Cross Turismo весьма многогранен – от спортивного до очень покладистого и экономичного.
А еще здесь выше клиренс! В обычном положении на 20 мм, а если заказать упомянутый выше пакет Off-Road Design, то на 30 мм выше, чем у Taycan. Если у Taycan седан в режиме Normal он 127 мм, то у Taycan Cross Turismo 146 мм. А с Off-Road Design – 156 мм. Но и это не предел, ведь в режиме Lift Порше можно поднять над дорогой на 176 мм (все данные указаны для версии 4S).
В общем, на грунтовку можно съезжать без опаски, да и попав на нашу плохую асфальтовую дорогу, чувствовать себя увереннее – проверено на личном опыте. Конечно, Porsche Taycan Cross Turismo это не кроссовер – для этого в гамме марки есть другие модели – а скорее кросс универсал. И адресован он тем, кто хочет сочетать плюсы спортивного электромобиля с активным стилем жизни.
Стартовая цена на новинку – около 85 тысяч Евро. Да, вы доплачиваете по сравнению с базовым седаном Taycan, но получаете со старта более оснащенную версию.
P.S. В ходе презентации журналистам показали едва ли не более эксклюзивную вещь – супермощную зарядную станцию на 320 кВт! Установлена она возле дилерского центра Porsche и предназначена в первую очередь для владельцев этих электромобилей. И учитывая, что Taycan Cross Turismo готов принимать до 270 кВт, на такой турбо-зарядке его можно будет “заправлять” очень быстро! Но это пока скорее из области хай-тэк, ведь такая зарядная станция в Украине на сегодняшний день одна.