Подробный взгляд на самую дальнобойную версию Лифа - Nissan Leaf e-plus
Ни для кого не секрет, что Nissan Leaf – настоящий мировой бестселлер среди электромобилей. Однако, японский автопроизводитель, на ура продающий эту машину во всех странах мира, не почивает на лаврах, а постоянно работает над ее усовершенствованием. И, кажется, добился в этом процессе изрядного прогресса.
Поговаривают, что показанный в Лас-Вегасе на CES-2019 Nissan Leaf e-plus, произвел настоящий фурор, затмив собой иных производителей. Так что же в нем такого особенного?
Емкость батареи и запас хода Nissan Leaf e-plus
Ну, разумеется, первое, что обсуждали – его батарея. С увеличением емкости на целых 55%, на 50% по сравнению с предыдущим Лифом выросла и его «дальнобойность». Теперь она по американской сертификации EPA заявлена, как 383 км, что довольно внушительно для городского электрокара.
Известно, что уже в январе электрокар появится в продаже в Японии, в США – весной, а в Европе – ближе к концу года. Так что нам недолго осталось ждать, когда пользователи смогут озвучить реальный запас хода «электрички». Часто электромобили демонстрируют немного бОльшие способности, нежели заявляются американским Агентством EPA.
Так, к примеру, у 40-киловаттного Nissan Leaf пробег по EPA составляет 243 км, тогда как владельцы электромобиля сообщают о реальном запасе хода в 265-282 км. Если такая тенденция сохранится и у Nissan Leaf e-plus, вполне вероятно, его реальная «дальнобойность» сможет составить порядка 420 км.
Больше силы мотора
Впрочем, Nissan не ограничился лишь заменой батарейного блока, а постарался оснастить машину и увеличенной моторной силой. Теперь под капотом Nissan Leaf e-plus бьется сразу
214 лошадей (160 кВт) с крутящим моментом 340 Нм. Для сравнения, у 40-киловаттного Лифа двигатель имеет мощность 150 л. с. (110 кВт) с 320 Нм крутящего момента. Так что обещано – электрокар сможет разгоняться до сотки не более, чем за 6 секунд.
Аккумулятор Nissan Leaf e-plus
Кто производит
С долгожданным объявлением о выпуске Nissan Leaf e-plus, оснащенным 62 кВт*ч батареей, у многих вырвался вздох облегчения. Дело в том, что о создании такого аккумулятора впервые стало известно около 3-х лет назад. Тогда известие о появлении этой батареи многих воодушевило, но очень быстро надежды «увяли» – производитель будто забыл о ней, перестав упоминать.
Оказалось, Nissan вел переговоры с китайцами о продаже компании-производителя батарей – Automotive Energy Supply Corporation (AESC). Однако, сейчас уже известно, что данная сделка не состоялась, и Nissan по-прежнему владеет AESC, производящей 40 и 62-киловаттные батареи на заводе в Смирне, штат Теннесси.
Вес и размеры
Изначально кажется, что более емкая батарея должна иметь и гораздо бОльшие размеры. Однако, используя новые технологии, производителю батарей удалось ее сделать компактной, оставив практически те же габариты, что и у 40-киловаттной. Да, эта батарея теперь тяжелей, но технология лазерной сварки позволила очень компактно «упаковать» ячейки – теперь их 288 против 192 в батарее на 40 кВт*ч.
Использование иных элементов – никель-марганцево-кобальтового катода, графитового анода и обновленного по составу электролита сделало аккумулятор более стабильным. Производитель заверяет, что срок службы батареи и ее способность работать при высоких температурах подтверждается 8-летней (или 161 000 км) гарантией.
Быстрая зарядка
Чем больше емкость батареи, тем больше требований к зарядке. Известно, что Nissan Leaf e-plus оборудован все той же системой ускоренной зарядки, но ее выходная мощность увеличилась с 50 кВт до 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт).
Обещано, что батарея электрокара сможет пополнять свой 80% заряд за тоже время, что и 40-киловаттный аккумулятор.
Автопилот 2-го уровня и системы помощи водителю
Это второй Лиф, снабженный функцией автопилота. Первым была 40-киловаттная модель, но у нее автопилот Pro-Pilot Assist (как доп. опция) был первого уровня. А вот у Nissan Leaf e-plus автономность вышла на следующий уровень, второй, сравнявшись по способностям с такими авто, как Tesla Model S, Mercedes E-Class и BMW X3.
При таком уровне беспилотности автоматика электрокара способна сама контролировать машину, удерживая полосу движения, совершая ускорение, рулевое управление и экстренное торможение. Автомобиль также оснащен камерой кругового обзора и системой мониторинга слепых зон.
Интерьер Nissan Leaf e-plus
В отличие от внешнего дизайна, который ни на йоту не изменился, интерьер «дальнобойного» Лифа чуть «подмарафетили».
Так, теперь центральную консоль украшает мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем, обновленным интерфейсом и более удобной интеграцией со смартфоном.