X

Почему международные логистические компании не могут закрыть все свои задачи

О международной грузоперевозке из Китая: что случилось с морскими и авиадоставками. Почему перевозки резко подорожали, а сроки доставки затянулись. Когда стоит ожидать возобновления прежних условий

Что не так с перевозкой грузов из Китая? До сих пор авиаперевозки грузов из Китая и морские логистические компании не справляются с поставленными задачами. Если говорить очень просто, то причина в коронавирусе. В апреле 2020 года Covid-19 распространялся по странам, и они объявили локдаун. Предприятия закрывались, фабрики ничего не производили, а изготовленный товар не отгружался. В 2021 ситуация не поменялась.

Китай и его экономика

Ожидалось, что с июня 2020 начнут восстанавливаться экономические показатели, и это случилось, но не везде. Китаю удалось первым выйти из кризиса. Произошло это благодаря поддержке со стороны власти и их официальной версии о предотвращении массового распространения вируса.

Пока в КНР возобновляли экспорт, в Европе готовились к третьей волне коронавируса. Предприятия заказывали товары первой необходимости, а те компании, которые всё ещё были на локдауне, переносили свои мощности в Китай.

Факторы торможения перевозки

Сезонные особенности международной транспортировки грузов также сыграли свою роль в задержке товаров. Каждый год в сентябре судоходные фирмы и компании, которые занимаются авиаперевозками, готовятся к новогодним праздникам. Также многие традиционные атрибуты обеспечивала разным странам доставка морем из Китая https://easycargo.ua/uslugi/dostavka-gruzov-iz-kitaya-more/.

Для этого бизнесу требуется около 900 тыс. двадцатифутовых контейнеров в месяц. И это только экспорт из Китая в Северную Америку! Но в 2020 году отгрузить все эти заказы в срок не удалось. Судоходные линии не принимали груз из-за отсутствия контейнеров. Они застряли по всему миру: на фабриках и заводах, в международных портах, где их никто не выгружал, потому что сокращалось количество рейсов и людей, обрабатывающих грузы. Совокупность всех этих факторов и привела к острой нехватке контейнерных баков. Плюс, судоходные компании хотят сохранить свою маржинальность, из-за этого они отдают предпочтение дальнемагистральным рейсам. Предприятия Китая начали ограничивать морскую доставку по Азии, так как это абсолютно невыгодно.

Например, цены на перевозки морем из Шанхая 40-футовых контейнеров в Сингапур раньше — 200 USD, сейчас — 1000 USD.

Стоимость тех же услуг из Тяньцзиня до Таиланда выросла с 400 USD за контейнер до 1000-2000 USD.

Когда же всё придёт в норму?

Однозначного ответа пока что нет. Мир впервые за время технического прогресса столкнулся с такими последствиями пандемии, и делать прогнозы крайне сложно. Но есть и позитивные предпосылки:

  • повсеместная вакцинация;
  • многие предприятия вернулись к производству.

Нужно понимать, что даже если цена доставки и начнёт снижаться, то будет происходить это постепенно.

“Источник: easycargo.ua”