Еще в 2017 году на стенде Citroen на Женевском автосалоне красовался минивен Grand C4 Picasso, нашпигованный датчиками и камерами - это был концепт беспилотного автомобиля. Спустя два года в PSA заявили, что прекращают разработку таких автомобилей.
Еще в 2017 году на стенде Citroen на Женевском автосалоне красовался минивен Grand C4 Picasso, нашпигованный датчиками и камерами – это был концепт беспилотного автомобиля. Спустя два года в PSA заявили, что прекращают разработку таких автомобилей.
Речь идет о четвертом и пятом уровнях автономности, то есть таких, где участи водителя минимально или же вовсе не требуется. В концепт-карах с пятым уровнем автопилота нет даже рулевого колеса, электроника все сделает самостоятельно. Карлос Таварес, глава концерна PSA, заявил, что не видит экономической целесообразности в таких моделях для масс-маркета. Возможно, причина еще и в юридической коллизии, ведь в случае ДТП вина будет лежать на водителе, который автомобилем и не управлял.
Поэтому планам, по которым уже с 2025 года на дорогах общего пользования должны были появиться модели Peugeot и Citroen с автопилотом, пока не суждено сбыться. Хотя ездовые прототипы уже вовсю тестировались концерном и умели проезжать сами сотни километров.
C другой стороны, все это не касается автопилотов третьего уровня, которые умеют сами поддерживать заданную скорость, дистанцию, полосу движения и даже обгонять другие автомобили. Но все это при непосредственном участии водителя – ведь руки с руля такие системы убирать “не разрешают”.
Добавим, что все это теперь также распространяется и на бренды Opel и Vauxhall, ведь концерн-то один.