Хотите колесить по городу без особых затрат на бензин, побывать в местах, недоступных для обычных автомобилей, или просто выделиться в толпе, проехавшись на чем-то эксклюзивном? Есть два варианта: пересесть на гужевой транспорт или открыть каталог «Автобазар», на страницах которого найдется немало других оригинальных ТС.
Хотите колесить по городу без особых затрат на бензин, побывать в местах, недоступных для обычных автомобилей, или просто выделиться в толпе, проехавшись на чем-то эксклюзивном? Есть два варианта: пересесть на гужевой транспорт или открыть каталог «Автобазар», на страницах которого найдется немало других оригинальных ТС.
Хотите колесить по городу без особых затрат на бензин, побывать в местах, недоступных для обычных автомобилей, или просто выделиться в толпе, проехавшись на чем-то эксклюзивном? Есть два варианта: пересесть на гужевой транспорт или открыть каталог «Автобазар», на страницах которого найдется немало других оригинальных ТС.
Необычный мотоцикл
Производство трайков и трициклов всегда считалось уделом тюнинговых мастерских. Одной из первых поставить на поток подобные аппараты решилась компания BRP, детищем которой является трехколесник Spyder. В основании «скелета» трицикла – стальной каркас, оплетающий двигатель. Передняя подвеска представляет собой А-образные двойные рычаги. Роль задней исполняет моноамортизатор переменной жесткости. Передачу крутящего момента на заднее колесо обеспечивает ременной привод. «Сердце» – V-образный 990 кубовый мотор с жидкостным охлаждением производства компании Rotax. Для лучшей тяги на низах и средних оборотах мотор дефорсирован до 106 л. с. Крутящий момент – 104 Нм при 6250 об/мин. Используется автоматическая или ручная 5-ступенчатая КП. Небольшой вес транспортного средства (316 кг) позволил получить разгонную динамику, сравнимую с мотоциклетной. Главный недостаток аппарата – отсутствие мобильности и маневренности, так как по ширине Spyder не уступает легковушкам А-класса. Стоимость от $15 000 до $30 000.
Электровелосипед
| В розничной продаже имеются и «родственники» электровелосипедов – электросамокаты и электроскутеры.
|
Идея оснастить велосипед электроприводом появилась еще в конце XIX столетия. Тогда же сконструированы первые модели. Но отсутствие компактного блока управления и большой вес аккумулятора приостановили дальнейшее развитие электрического велотранспорта. Прогресс в области электротехники в 90-е годы прошлого века ознаменовал начало массового интереса потребителей к этим «гибридам» (человек + электромотор). Сегодня основным производителем и в то же время потребителем электровелосипедов является Китай. Такие велосипеды могут проезжать без подзарядки до 40–50 км, а с работающими «ногами» – и до 70 км. Мотор-колесо в 350 Вт разгоняет электровелосипед до 28–35 км/час и позволяет преодолевать 10–14-градусные подъемы, не крутя при этом педали. В роли источника питания могут использоваться АКБ разных типов. Их зарядка занимает от 4 до 8 часов (в зависимости от состояния). Ресурса АКБ хватает на 500 и более перезарядов. Стоимость от $350 до $1 000.
Лучший транспорт для рыбалки
Бронированная разведывательно-дозорная машина и ее вторая модификация БРДМ-2 серийно производились для нужд армии с 1957 по 1988 год. За это время было выпущено около 17200 экземпляров. Со временем некоторые «ветераны» (после снятия с вооружения) стали доступны в частном использовании. Со своей высокой проходимостью (клиренс 430 мм, способность преодолевать подъемы в 30 градусов) и хорошими динамическими показателями машина сегодня интересна охотникам, рыбакам и прочим сторонникам активного отдыха. Среди «мирных» вариантов БРДМ-2 нередко можно найти модели с модернизированными салонами (устанавливают автомобильные сиденья, шумоизоляцию) и навигационной аппаратурой, которая иногда оставалась в машине после конверсии. БРДМ-2 – двухосная колесная машина. Как и ее предшественница (БРДМ-1), она оснащена зависимой рессорной подвеской колес. Крутящий момент передается к двум ведущим мостам через восьмиступенчатую трансмиссию. Для преодоления серьезных препятствий (к примеру, рвов) под «брюхом» броневика предусмотрено четыре дополнительных пневматических колеса, которые опускаются с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Несущий кузов сварен из стальных бронированных листов. Для движения на воде БРДМ-2 оборудован водометной системой. Восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л. с. разгоняет пятиместный автомобиль максимум до 90 км/час. А два 140-литровых бака дают броневику запас хода в 750 км. Скорость почти 8-тонной амфибии на воде – 9–10 км/ч. Стоимость от 75 000 грн. до 200 000 грн.
Не взлетим – так поплаваем
Суда на воздушной подушке (сокращенно СВП) – это аппараты, способные поддерживать себя над земной или водной поверхностью с помощью давления воздуха в подушке, которое создается специальными вентиляторами. Главное отличие СВП от обычных судов и колесного транспорта – отсутствие физического контакта с поверхностью, над которой они движутся, а от летательных аппаратов – в том, что они могут подняться над данной поверхностью лишь на незначительную высоту. Ранее такую технику мы могли увидеть только в фильмах о десантных войсках. Но сегодня она адаптирована и для мирной жизни, поэтому ее можно найти в продаже. Например, катер на воздушной подушке «Пегас» (вверху слева). Он специально разработан для использования на охоте, рыбалке, в зонах отдыха и т. п. Допустимые для передвижения поверхности – снег, вода, песок, трава, болото, асфальт, бетон, гравий. Силовой агрегат – четырехцилиндровый «оппозитник» Rotax мощностью 100 л. с. Посредством вала с обгонной муфтой он вращает винт с алюминиевыми лопастями, который одновременно наполняет воздухом юбку и обеспечивает маршевую тягу. Максимальная скорость (по льду) – 100 км/час. Высокая маневренность позволяет «Пегасу» разворачиваться на 360 градусов практически на месте. Максимальный угол подъема – 10 градусов. Расход топлива у авиационного двигателя за час езды по ровной поверхности со скоростью 60 км/ч – 18 литров. Максимальная дальность хода без дозаправки – 450 км. Стоимость от 270 000 грн. до 340 000 грн.
Караванинг
| |
Прицепы караванинги значительно дешевле автокемперов и стоят от $3000. |
Караванинг – вид автотуризма (от англ. Caravanning) предусматривает путешествие и проживание в автофургоне или автоприцепе. Он довольно популярен в США и Европе. В Украину он пришел лишь в последние годы. «Дома на колесах» бывают двух типов – прицепы-караваны и автокемперы. В отличие от первых, представляющих собой прицеп к автомобилю, в котором размещается небольшая жилая комната (иногда с санузлом), автокемперы сами являются полноценными автомобилями, оборудованными всем необходимым для комфортного проживания в путешествиях. Hymer, Burstner, Adria – крупнейшие производители кемперов. Однако они изготавливают лишь сами «дома», которые устанавливаются на шасси какого-либо автопроизводителя. Так, автокемпер Adria Coral 660 Sp построен на удлиненном шасси микроавтобуса Fiat Ducato. Длина автомобиля – 7,31 м. Силовой агрегат – 2,3-литровый фиатовский турбодизель JTD мощностью 130 л. с. Более чем 3-тонная снаряженная масса и худшая аэродинамика снижают динамические показатели автокемпера по сравнению с «родителем»-автобусом и повышают расход топлива. Кроме минимального набора благ цивилизации (кухня, спальня, умывальник и туалет), в базовую комплектацию Adria Coral Sp 660 входят душевая кабинка, мебель, встроенная бытовая техника (холодильник, газовая плита). Возможна установка спутниковой антенны и кондиционера. Прицепы-караванинги, как правило, более просты, хотя и среди них есть «нафаршированные» модели. Для транспортировки тяжелых прицепов требуется «серьезный» автомобиль. Стоимость от $35 000 до $95 000.
Мал, да удал
Мотовездеходы относятся к внедорожным транспортным средствам. Поэтому колесить на ATV (All Terrain Vehicle), как их принято называть за рубежом, по дорогам общего пользования запрещено; правда, и водительское удостоверение для управления ими пока не требуется. Наиболее распространные и самые популярные представители мотовездеходов – квадроциклы. Встречается несколько типов квадроциклов, которые отличаются размерами, трансмиссией и назначением. Спортивные модели чаще всего заднеприводные. Предназначенные для гонок, они, как правило, маленькие и легкие, со сравнительно небольшими колесами, регулируемой подвеской и уменьшенным клиренсом (около 180 мм). Утилитарные ATV – второй тип квадроциклов – чаще всего полноприводные. Основное их отличие – большие и широкие для такой маленькой машины колеса с шинами низкого давления с крупными грунтозацепами (как у тракторов). В качестве силового агрегата используются одноцилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. В среднем моторам квадроциклов с объемами от 49 до 750 см куб. соответствуют мощности от 4 до 70 л. с. Крутящий момент на четыре ведущих колеса обычно передает автоматическая клиноременная трансмиссия. Короткая база, большой дорожный просвет (больше 200 мм) и внушительные ходы подвесок обеспечивают высокую проходимость этих «детских» вездеходов. Для перевозки грузов квадроциклы могут оснащаться багажниками (спереди и сзади), которые по весу можно загрузить не меньше, чем автомобильный багажник. Стоимость от $2 000 до $18 000.
Владислав Осадчий
Фото из архива редакции