Замшевые баллоны и другие новинки выставки ГБО в Киеве
Прошедшая в Киеве 12-13 сентября “Выставка ГБО и автогаза” в этом году собрала меньшее количество участников, чего не скажешь о ее посетителях. Тема газобаллонного оборудования по-прежнему актуальна в Украине и именно поэтому выставку посетили установщики ГБО со всех уголков Украины. Мы пострались найти самые актуальные новинки и проследить тенденции на ранке газобаллонного оборудования, с чем и предлагаем вам познакомиться. Что касается направлений развития в секторе газобаллонного оборудования, то оно сейчас направлено в основном на удовлетворение потребностей в ГБО новых моделей машин и машин, которые массово завозят из США.
По слова Евгения Устименко, руководителя инженерно-сервисной службы Сети СТО “ПрофиГаз”, сейчас на рынке ГБО очень актуальна тема переоборудования для работы на сжиженном газу современных машин с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива. Это очень сложные моторы и далеко не все производители ГБО делают на них газобаллонное оборудование. А если и делают, то не на все модификации. Именно поэтому в Сети СТО «ПрофиГаз» для этих моторов предлагается оборудование трех производителей Prins, Landi Renzo и STAG. Оно перекрывает 80% рынка машин с прямым впрыском бензина в камеру сгорания (данного оборудования нет на BMW и Honda, где в моторах с непосредственным впрыском применяются пьезоэлектрические форсунки).
Авто с моторами с непосредственным впрыском топлива, оснащенные ГБО Prins, Landi Renzo и STAG.
По информации директора компании «Мотор Газ» Романа Матвеева, на их СТО владельцам «непосредственного впрыска» предлагают газобаллонное оборудование Optima Idea от польского производителя Alex. Это недавняя новинка на рынке ГБО, которая интересна тем, что имеет замещение бензина на уровне 90-95% (т.е. газа подается 90-95%, а бензина всего 5-10% от всей порции топлива). В отличие от многих конкурентов, у которых этот показатель 70-80%. Моторы с непосредственным впрыском при установке такого ГБО работают на двойной смеси «газ+бензин».
Audi A4 с ГБО Optima Idea от польской компании Alex.
Новинки выставки
Компания Мотор Газ, официальный представитель польского производителя ГБО компании Alex, представила на выставке ГБО три новинки. Это мультиклапан Alex, газовый редуктор Shark без электроклапана и фильтра и новую версию редуктора Turbot 1500 под более мощные моторы.
Запуск в производство газового редуктора Shark обусловлена его высокой компактностью, что часто востребовано при установке ГБО на новые модели авто с их плотно «упакованными» моторными отсеками. Этот редуктор будет выпускаться в двух исполнениях – 1200 и 1500, соответственно для моторов мощностью до 150 и до 200 л.с.
Новая модификация редуктора Turbot, который получил маркировку 1500, расчитана под более мощные моторы – до 360 л.с. (ранее выпускался Turbot 1200 до 320 л.с.).
Мультиклапаны – новое направление для компании Alex. Эта новая позиция в ассортименте продукции компании Alex позволила предложить установщикам ГБО полный набор комплектующих (за исключением баллонов), необходимых для переоборудования автомобиля для работа на сжиженном газе. Представленные на выставке мультиклапаны соответствуют европейским нормам безопасности, т.е. все оснащены электроклапанами.
В экспозиции компании “Авто Газ Глобал” также было несколько интересных новинок – это вариатор GreenGas Uni, редуктор Nordic XP, ультразвуковой датчик уровня газа в баллоне и «декоративные» газовые баллоны.
Вариатор опережения зажигания GreenGas Uni интересен тем, что имеет функцию автокалибровки, поэтому для его настройки нет необходимости в использовании специальных мощностных стендов.
В представленном редукторе Nordic XP помимо возможности работы с более мощными моторами – до 245 л.с. (за счет увеличения камеры обогрева), используются мембраны из материалов имеющих, повышенную устойчивость к агрессивным средам.
Представленная ультразвуковая система контроля количества газа в баллонах разработана украинской компанией, которая сотрудничает с “Авто Газ Глобал”. Эта система может устанавливаться в качестве допоборудования для ГБО. Количество газа выводится в цифровом виде на специальный дисплей, устанавливаемый на торпедо.
Еще одна новинка от “Авто Газ Глобал” – баллоны, покрытые цветным слоем, напоминающим замш. Это так называемое флокирование, которое можно наносить на любые детали ГБО для придания им индивидуальности или вписывания в интерьер багажника.
Другие участники выставки “ГБО и автогаза”