Зимняя эксплуатация Citroen C-Elysee: особенности автомобиля
К прогреву авто зимой я отношусь по-европейски, то есть, не жду, пока двигатель выйдет на рабочую температуру. Минута-две на очистку стекол, пристегнул ремень безопасности и в путь. Да и возможности контролировать температуру охлаждающей жидкости в моторе C-Elysee нет. На щитке приборов отсутствует не только указатель температуры, но даже контрольная лампа, сигнализирующая о его недостаточном прогреве. В движении двигатель выходит на рабочую температуру значительно быстрее, да и именно на ходу прогреваются остальные узлы, коробка передач, приводы, ступицы и т. д. Конечно, первое время следует избегать резких ускорений и двигаться максимально плавно, что положительно скажется на ресурсе узлов и агрегатов.
Возможно, из-за такого подхода, расход топлива Citroen C-Elysee с бензиновым двигателем 1,2 л (72 л.с.) у меня оказался ниже летних показателей, когда часто использовался кондиционер. Зимой в городе я еще не превышал показатель расхода топлива более, чем в 6,9 литра на 100 км прогрева. В выходные дни с пустыми дорогами и вовсе выходил на цифры в 5,5 литра на 100 км пробега. При умеренном трафике 6 л в городе показатель вполне достижимый.
Конечно, стиль езды был максимально плавным, а обороты мотора превышали отметку в 3000 об./мин только при торможении двигателем. Им я также пользуюсь постоянно – это не только безопасней на скользких дорогах, но и влияет на расход бензина, ведь при торможении мотором потребление топлива равно нулю. Кстати, тормозит двигателем C-Elysee неожиданно хорошо, как для 1,2-литрового двигателя.
На это повлияла трехцилиндровая компоновка мотора, ведь диаметр цилиндра и ход поршня в таком случае заметно больше, чем у четырехцилиндрового двигателя аналогичного объема. Поэтому 1,2-литровый четырехцилиндровый мотор в каждом цилиндре сжимает меньше воздуха.
Хочется отметить и быстрый прогрев мотора, поэтому достаточно скоро из печки в салон начинает поступать теплый воздух. Главное – не забыть установить пластиковый экран (идет в комплекте с автомобилем), закрывающий большую часть решетки радиатора в переднем бампере.
Внутри C-Elysee также неплохо подготовлен к холодам, но многое зависит от комплектации. Все есть только в полной версии C-Elysee. Тогда как в «базе» присутствует только обогрев заднего стекла, в средней комплектации Tendance – еще и наружных зеркал. За 2050 грн в Tendance появится обогрев нижней части лобового стекла, еще 3410 грн нужно заплатить за подогреваемые передние кресла.
«Отопление» сидений здесь очень мощное и быстрое. Мне хватает буквально пару минут подогреть поверхность, и я его выключаю, иначе жарит, несмотря на зимнюю одежду, очень сильно.
Хотел отметить и систему отопления и вентиляции. Она в сочетании с дисплеем электронного управления (бесплатная опция для C-Elysee в средней комплектации) в авто может подавать воздух одновременно во всех направлениях – ноги, лицо и лобовое стекло. Такое сочетание встречается не часто, нет его и у C-Elysee с обычным механическим управлением вентиляции.