Новый бренд ZAZ Chance, который появился на российском рынке только в июле, по итогам августа вошел в ТОР-25 самых продаваемых моделей в России с показателем 1061 автомобиль.
В компании «Квингруп», которая является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей ЗАЗ в России, успешный дебют Chance объясняют, в частности, ценовым позиционированием нового бренда (со сменой торговой марки автомобиль подешевел более чем на 50 тысяч рублей за аналогичные комплектации), что стало возможным благодаря условиям долгосрочного сотрудничества ЗАЗа и «Квингруп». Таким образом, самый дорогой Chance (седан 1.5 SX, 295000 рублей) оказался дешевле Chevrolet Lanos в базовой комплектации (седан 1.5 S, 310150 рублей). При этом ценовой диапазон Chance начинается от 289 тысяч рублей за автомобили с 1,3-литровым двигателем, которые на Chevrolet Lanos не устанавливались. Автомобили с 1,3-литровым мотором составляют основу продаж – на них приходится 62% реализации. Кроме того, в отличие от Chevrolet Lanos новый Chance представлен и в кузове хэтчбек – их доля в продажах модели достигает 21%, сообщает агентство «Автостат».
Напомним, что с 1 июля 2009 года ЗАЗ прекратил производство и поставки Chevrolet Lanos для GM-DAT СНГ, и теперь аналогичные автомобили представлены на российском рынке под брендом Chance. Между тем продажи Chevrolet Lanos запорожского производства все еще превышают объемы реализации ZAZ Chance – в августе было продано 1388 «Ланосов». Однако до конца года российские дилеры Chevrolet планируют распродать остатки автомобилей Chevrolet Lanos, после чего эта модель в России реализоваться не будет. В будущем году Chevrolet представит «адекватную замену» Lanos – это будет автомобиль в том же ценовом диапазоне, отвечающий критерию «надежное качество за доступную цену».
Что касается дальнейших перспектив ZAZ Chance на российском рынке, то до конца нынешнего года «Квингруп» рассчитывает продать 20 тысяч автомобилей, в 2010 году увеличить реализацию до 50 тысяч, а в 2011-м – до 80 тысяч машин. Уже в середине будущего года компания планирует начать продажи рестайлинговой модели Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Основными конкурентами ZAZ Chance на российском рынке в «Квингруп» считают модели Daewoo Nexia и Renault Logan.