Volvo рассчитывает воспроизвести магию первого XC60
Когда был запущен оригинальный Volvo XC60, это был один из немногих внедорожников среднего размера в премиум-классе. И это, несомненно, помогло ему стать самым продаваемым автомобилем Volvo и возглавить европейский хит-парад премиальных внедорожников.
К 2017 году ситуация изменилась кардинально, и теперь в этом секторе SUV вместе с Volvo присутствуют абсолютно все автопроизводители премиум-класса. Среди конкурентов – модели Audi Q5, BMW X5, Mercedes GLC, а также Jaguar F-Pace.
Так что Volvo пришлось отказаться от последовательной модернизации первого XC60 и запустить в производство абсолютно новую, до последнего винтика, модель. В ее основе та же платформа и многие из двигателей, которые использует более крупный собрат, успешный с первого дня продаж XC90. Неудивительно поэтому, что XC60 во многом похож на своего донора и выглядит, как младший брат XC90.
Volvo сделала новый XC60 на 44 мм длиннее (4688 мм) предшественника, на 108 мм шире (1999 мм) и на 55 мм (1658 мм) ниже, но с большим клиренсом. Несмотря на прибавку габаритов, новая модель весит на 20 кг легче. Это стало возможным за счет широкого использования легких материалов, таких как алюминий, а также горячеформованной стали с бором.
С появлением каждой новой модели Volvo удается сказать новое слово в автомобильной безопасности и обеспечить себе уверенную дистанцию от конкурентов. Шведы оснастили второе поколение XC60 новыми технологиями, которые предоставляет водителю автоматическую помощь в рулении или в предотвращении возможных столкновений. Две новые функции помощи водителю входят в перечень стандартного оснащения для каждого XC60. Первая – это модернизированная система безопасности в городской езде, которая включает в себя автоматическую коррекцию траектории на скорости от 50 до 100 км/ч, когда автоматическое торможение не сможет предотвратить столкновение с другим автомобилем, пешеходом или крупным животным. Вторая – новая система Oncoming Lane Mitigation, которая помогает водителям избежать столкновений на встречной полосе и работает на скоростях от 60 до 140 км/ч. Система предупреждает водителя, который выехал на встречную и неверно рассчитал обгонный маневр, автоматически возвращая автомобиль на свою полосу. Третья технология безопасности, которая является опционной, называется Blind Spot Information System. Помимо уже традиционного предупреждения водителя о наличии транспортного средства в слепой зоне зеркал заднего вида система теперь действует активно и также возвращает автомобиль в свою полосу, чтобы избежать столкновения с попутным транспортом.
Но новый XC60 безопаснее водить и на уровне базовых водительских восприятий. Он получил электромеханическое рулевое управление, которое обеспечивает «более высокую точность на всех скоростях», – по словам Пера Ола Фусинь (Per Ola Fuxin), директора по динамике шасси в Volvo. «Скорость передачи команд от руля к колесам ускорилась, что делает автомобиль более восприимчивым к рулевым манипуляциям водителя, помогая повысить его уверенность в езде», – говорит Фусинь. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах также помогает водителю чувствовать автомобиль более контролируемым, потому что шасси остается параллельным дороге при поворотах.
Как и XC90, новичок получил поперечную композитную листовую рессору в подвеске задней оси, что обеспечило снижение массы и занимаемого пространства. Volvo обещает, что езда также станет более плавной, а шумы и вибрации снизятся в сравнении с тем, что предлагают обычные пружинные конструкции. Регулируемая по высоте (+ 60 мм) пневматическая подвеска доступна в качестве опции.
Каждая модель оснащена 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а линейка двигателей состоит из четырех 2,0-литровых 4-цилиндровых двигателей: дизельных D4 и D5 (190 и 235 л.с.), а также бензиновых турбомоторов T5 и Т6 (254 и 320 л.с.). Ожидается, что D4 будет самым востребованным покупателями двигателем в XC60.
Позже к ассортименту присоединится гибридная модель T8, которая изначально может подзаряжаться от бытовой розетки. Т8 является самой мощной и наиболее экономичной моделью в линейке XC60, обеспечивающей комбинированную мощность 407 л.с. (320 л.с. бензинового двигателя плюс 87 л.с. от электромотора) при нормированном потреблении 2,1 л/100 км, что соответствует выбросу 49 г CO2/км.
Наряду с высокими технологиями под обшивкой XC60 предстает в совершенно новом образе внутри, куда переносит свою скандинавскую привлекательность: в дизайне, в комфорте и в специфическом ощущении роскоши. Например, его 4-зональный климат-контроль удаляет из поступающего в салон воздуха опасные загрязняющие вещества и пыльцу. Под задними сиденьями появились два тонких больших кармана, которые достаточно велики для планшета или небольшого ноутбука. Volvo утверждает, что на случай аварии это лучше место хранения такой техники, что доказали специально проведенные краш-тесты.
XC60 также вышел пропорционально сложенным снаружи. И хотя его скандинавская внешность не является особенно яркой, но не воспринимается также бесчувственной и изнеженной. Подобно большому XC90, он очень точно отвечает ожиданиям своих покупателей. Он выглядит и ощущается современным даже находясь прямо в центре оживленного предложения SUV среднего размера. И еще он обертывает своих пассажиров в безопасное одеяло, столь же всеобъемлющее, как и шведское государство всеобщего благоденствия.
Основные факты
Дата запуска в продажу: июль (Европа); август (США), август 2018 года (Украина)
Базовая цена в Европе: 48 050 евро
Основные соперники: Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC
Место производства: Торсланда, Швеция
Платформа: SPA
Фото: Volvo Cars