На международном симпозиуме моторостроителей в Вене концерн Volkswagen представил новые моторы.
В своей презентации Хайнц-Якоб Нойсер, глава VW по развитию силовых агрегатов, рассказал о перспективах развития бензиновых и дизельных моторов в ближайшие годы. В частности он отметил, что отрасль развивается значительно более стремительно, нежели в прежние годы. Однако, ключевым фактором является проблема защиты окружающей среды.
На сегодняшний день концерн предлагает широкий ассортимент силовых агрегатов, включая бензиновые, дизельные, работающие на природном газе, подзаряжаемые гибридные и полностью электрические. Одним из перспективных направлений развития ДВС является «оптимизация процесса сгорания». Использование современных моторов с турбонаддувом (TDI, TSI/TFSI) в комбинации с роботизированной коробкой передач DSG является наиболее актуальным на сегодняшний день. Во главу угла ставится снижение выбросов CO2. Примером подобного решения является использование на автомобилях концерна высокооборотистых турбодизельных моторов TDI и трехцилиндровых бензиновых двигателей семейства TSI.
В категории бензиновых моторов руководители VW отметили новый трехцилиндровый TSI (заводской индекс EA211). Он создан на основе двигателя для гоночного болида Polo WRC. Этот двигатель способен развивать до 272 л.с. и до 270 Нм, при этом обладает рабочим объемом 1 литр, оснащен турбокомпрессором и электрическим нагнетателем.
Еще одной инновацией стала технология создания с помощью лазера специальной микрогравировки на стенках цилиндров для удержания масляной пленки. В концерне намерены активно использовать эту технологию в серийном производстве. Она позволит существенно снизить трение, а соответственно, улучшить технические характеристики двигателей.
Новый 6-литровый W12 TSI
Одной из главных новинок VW на конгрессе стал двигатель W12, созданный для люксовых моделей брендов Volkswagen, Audi и Bentley. Новое поколение мотора W12 TSI представляет собой самый квинэссенцию инженерной мысли конструкторов концерна.
Например, в двигателе объединили две технологии впрыски – прямой впрыск Audi FSI и многоточечный впрыск Bentley TMPI. Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель получил антифрикционное (APS) покрытие цилиндров, нанесенное методом плазменного напыления, системой смазки, рассчитанную для использования на бездорожье с переключаемым масляным насосом, систему охлаждения с регулировкой температуры, двумя турбокомпрессорами twin-scroll, системой деактивацией части цилиндров, двумя контроллерами двигателя и системой start/stop. Кроме того, мотор имеет адаптивное крепление к кузову с гидравлическими демпферами и электромагнитными элементами, подавляющими вибрации за счет генерации колебаний в противофазе.
Благодаря всем используемым инновациям W12 TSI является на сегодняшний день самым экономичным 12-цилиндровым мотором в сегменте машин класса «люкс». Выбросы CO2 составляют порядка 250 г/км. Мотор развивает мощность 608 о.с. (447 кВт) при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 900 Нм в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Этот 12-цилиндровый агрегат позволяет автомобилю развить скорость свыше 300 км/ч, а на разгон до первой «сотни» потребуется менее 4 секунд.
Новый 2-литровый турбодизель TDI для коммерческих моделей
Линейка легкого коммерческого транспорта получит в свое распоряжение новый двигатель 2.0 TDI 4V, созданный на основе модульной дизельной платформе MDB. Этот мотор дебютировал на автомобилях семейства VW Multivan и VW Transporter.
Основной акцент при его создании был сконцентрирован на снижении расхода топлива в среднем на 14 процентов, с целью удовлетворить нормам Евро 6. Топ-версия этого мотора снабжена двумя турбинами с изменяемой геометрией. Для снижения выбросов NOx и удовлетворения нормам Евро 6 в двигателе используется система впрыска common-rail с давлением до 2000 бар, система рециркуляции отработанных газов и интеркулером с водяным охлаждением. Кроме того, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию. За снижение вредных выбросов отвечают сажевый фильтр тонких частиц и каталитический нейтрализатор SCR.
На сегодняшний день компания предлагает 4 версии этого турбодизеля мощностью от 84 л.с. (62 кВт) до 204 л.с. (150 кВт), а максимальный крутящий момент достигает от 220 до 450 Нм.