Volkswagen Caddy: Бережливый малый
Одна из фишек нынешнего Volkswagen Caddy – более экономичные двигатели стандарта Евро 6. Судите сами, 2-литровые турбодизели TDI (75–150 л.с.) тратят на сотню в среднем на 1,2 л меньше, чем предшественники. Для Украины, правда, нормы Евро 6 пока не актуальны, а посему нашим потребителям будут предложены уже известные турбодизели 1,6 л (75 и 102 л.с.) и 2,0 л (110 и 140 л.с.).
Среди бензиновых агрегатов тоже пополнение – на Caddy появился 1,2-литровый TSI мощностью 85 л.с. Другой мотор TSI, хотя он и 3-цилиндровый, рабочим объемом 1,0 л, имеет в своем арсенале уже 102 л.с. Еще мощнее их 1,4-литровый собрат – у него 125 л.с. Есть и еще один двигатель в 1,4 л – нового семейства TGI, работающий на природном газе. Развивая 110 л.с., он на 28% экономичнее 2-литрового предшественника: на 100 км потребляет 4,2 кг газа.
С моторами работают механические 5- или 6-ступенчатые коробки передач. В качестве опции предлагаются роботизированные DSG, как 6-, так и 7-скоростные. Новый Сaddy доступен и в полноприводном исполнении 4Motion: c турбодизелем в 122 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» либо в паре со 150-сильным TDI и автоматической КП.
Новый взгляд
Снаружи Volkswagen Сaddy преобразился – достаточно посмотреть на более выразительные фары, укрупненную решетку радиатора и передний бампер. Особенно эффектно машина смотрится со светодиодными ходовыми огнями. Кстати, в качестве опции можно установить биксеноновый свет и противотуманки с функцией подсветки дороги в cторону поворота колес. Немного поменялась эмблема, которая теперь стоит особняком – раньше ее огибала крышка капота.
Передние крылья и двери легко отличить по более рельефным выштамповкам. А вот сзади взгляд сразу останавливается на увеличенных светоблоках фонарей. На презентации автомобиль был показан с подъемной задней дверью, которую теперь украшает эффектный спойлер.
Volkswagen Caddy по-прежнему доступен с двумя размерами колесной базы: стандартной – 2681 мм и длинной, Maxi – 3006 мм. Кузов предлагается в трех основных вариантах: грузовой фургон, грузопассажирский Kombi и чистый «пассажир» на 5/7 мест. При сложенных сиденьях второго ряда полезный объем грузового отсека возрастает до 2850 л, а у Maxi – до 3700 л.
Изменился и салон автомобиля. Во-первых, появилось трехспицевое рулевое колесо, которое теперь такое же, как у легковых моделей на платформе MQB. Во-вторых, мы видим здесь новую приборную панель, которая кажется шире из-за горизонтальных линий и дефлекторов, сменивших былую круглую форму на прямоугольную. Отличительная черта интерьера – мультимедийная система Composition Audio, которую по заказу можно установить как с монохромным экраном, так и с цветными дисплеями тачскрин с диагональю 5 или 6,33 дюйма. Передние кресла получили более развитую боковую поддержку и новую тканевую обивку. Уровней оснащения несколько. Начальным является Conceptline, который сменил прежний базовый Startline. Следующий – Trendline: начиная с него все внутренние панели пассажирского салона (стойки, крыша над окнами) имеют мягкую обивку, что повышает не только уют, но и безопасность. Самыми упакованными являются версии Сomfortline, Highline и новая специальная комплектация Generation Four («Четвертое поколение»).
Безопасность на высоте
Отныне для водителя и переднего пассажира устанавливаются не только фронтальные, но и боковые, а также оконные надувные подушки. И самое важное, что все это теперь доступно уже с версии Trendline.
На страже активной безопасности стоит целая батарея электронных систем. Открывает список система Front Assist, которая следит за дистанцией до впереди идущей машины и может не только подавать светозвуковые сигналы, но и снижать скорость. В городе пригодится система Park Assist с функцией парковки как параллельно, так и перпендикулярно тротуару. Можно заказать и систему Optical Park Assist с углом обзора 360 градусов. Двигаться задним ходом поможет соответствующая камера. А вот на трассе будет весьма кстати система автоматического переключения с дальнего на ближний свет Light Assist.
Предприятие Volkswagen Poznan Ltd. сегодня включает три производственных площадки, на которых трудятся свыше 6800 человек. В 1994 году здесь собрали первую партию машин Transporter T4, а девять лет спустя был освоен выпуск модели Transporter T5 и развозных фургончиков Caddy. Ежегодный объем производства автомобилей возрос с 40–50 тысяч единиц до 170 тысяч. Сегодня в 50 км от Познани, в местечке Вжесня, строится еще один завод Volkswagen. На территории 220 га (300 футбольных полей) уже полным ходом идет установка бетонных свай. Это предприятие обеспечит работой около 3 тысяч человек. Во второй половине 2016 года тут начнется изготовление полностью нового автомобиля Volkswagen Crafter. Производственные мощности завода составят до 100 тысяч машин ежегодно.