Водородный Stellantis – Peugeot, Citroen и Opel переходят на электротягу
Разработка электромобилей стала приоритетным направлением для большинства компаний. EV позволяют производителям вписываться в жесткие требования по выбросам СО2. Главный недостаток электрокаров, по мнению экспертов, – длительность зарядки. Поэтому крупные корпорации начали искать альтернативные способы сделать свои модели углеродно-нейтральными. Одним из них и стало применение водородных установок.
Не остался в стороне от этой тенденции и концерн Stellantis, который создан в результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles. Руководство автогиганта объявило о том, что водородные силовые установки становятся приоритетным направлением на последующие несколько лет. Такие агрегаты получат коммерческие автомобили, для которых необходимы большие пробеги, а времени на длительную зарядку нет. Первыми моделями станут Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert. Их сборку наладят на заводе Opel в Рюссельсхайме.
Все модели будут комплектоваться тремя баллонами для хранения водорода общим объемом 120 л (4,4 кг). Их выпуском займется компания Faurecia. При этом генераторы будут поступать от фирмы Symbio (дочерняя Faurecia и Michelin). Располагаться электрохимический генератор с отдачей в 61 л.с. будет под капотом авто и работать в паре с электромотором на 136 л.с. и аккумуляторной батареей емкостью 10,5 кВтч. На рынок коммерческие электрокары поступят уже в конце 2021 года. Стоимость моделей объявят ближе к старту продаж.