У кроссовера Dodge Durango появилась новая версия — 720-сильный SRT Hellcat 2021. Достаточно ли этого, чтобы стать новым королем?
Компания Dodge выпустила обновленную версию кроссовера Durango. Главным новшеством стало появление у кроссовера новой модификации с компрессорным мотором V8 Hellcat объемом 6.2 л. Такой же мотор есть в гамме среднеразмерного внедорожника Jeep Grand Cherokee, но для Dodge Durango SRT Hellcat 2021 отдачу агрегата увеличили до 720 л.с. и 875 Нм крутящего момента.
Это позволило ему претендовать на звание самого мощного кроссовера в мире. Работая в паре с восьмиступенчатым «автоматом», 720-сильный V8 Hellcat позволяет кроссоверу разгоняться от 0 до 96 км/ч за 3.5 секунды и развивать максимальную скорость 290 км/ч.
Соплатформенный Jeep Grand Cherokee Trackhawk новый мощнейший кроссовер в мире превзошел всего на 3 л.с. и 1 Нм крутящего момента. При этом динамические характеристики моделей идентичны. Как и Durango SRT Hellcat, донорская модель ускоряется до 96 км/ч за 3.5 секунды, а максимальная скорость составляет те же 290 км/ч.
Конечно, есть в мире модели, соответствующие и даже превосходящие Durango SRT Hellcat 2021 по мощности, но в основном это доработанные тюнерами автомобили. Например, кроссовер TechArt Cayenne Magnum, построенный специалистами немецкого ателье на базе Porsche Cayenne Turbo S. Версия от TechArt получилась на 150 л.с. мощнее базового Turbo S: отдачу мотора тюнеры довели до 720 л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос с 800 до 920 Нм. С места до 100 км/ч тюнингованный Порше Каен ускоряется за 4.0 с и развивает максимальную скорость 298 км/ч.
Не менее впечатляющий экземпляр есть и в коллекции американского тюнинг-ателье Hennessey Performance. Это 817-сильный Cadillac Escalade, способный разогнаться до 96 км/ч за 3.9 с и пролететь четверть мили (402 м) за 12.3 с.
Добиться таких впечатляющих характеристик позволил тюнинг-кит HPE800. Он предполагает замену целого ряда компонентов, в числе которых 2.9-литровый компрессор, новый коллектор, поршни, клапаны и интеркулер. В результате доработок максимальный крутящий момент вырос до впечатляющих 1100 Нм.
Также заслуживает внимания проект немецкой фирмы Brabus – Brabus GLE 850 Coupe. Это доработанная версия Mercedes-Benz GLE Coupe, укомплектованная 6.0-литровым твин-турбо V8, развивающим 850 л.с. и 1450 Нм крутящего момента. Первую «сотню» такой вседорожник разменивает за 3.8 с. Максимальная скорость достигает 320 км/ч.