В Неаполе «Автоцентр» познакомился с новым Fiat Panda
Все же недаром презентацию нового Fiat Panda итальянцы провели в Неаполе. Такого небрежного отношения к автомобилям я не видел еще нигде, в том числе в Италии. Жесткая контактная парковка дело здесь обычное, а встретить авто с целыми бамперами практически невозможно. Спросите, причем тут Panda? Итальянцы поработали над контактной защитой бамперов и боковин нового Fiat Panda. Центральные вставки из крепкого неокрашенного пластика способны выдержать не только толчки других машин, но даже не получить повреждений при наезде на столбик, естественно, при небольшой скорости.
Внешность нового Fiat Panda напоминает второе поколение модели. По крайней мере, по стилистике. Но в размерах она машина прибавила, став на 114 мм длиннее, на 11 мм выше и 65 мм шире. А вот колесная база увеличилась лишь на 1 мм.
Под капотом нового Fiat Panda у нас был самый мощный U-образный бензиновый мотор – TwinAir Turbo объемом 0,9 литра. Именно он выиграл конкурс The International Engine of The Year, попутно став первым и в категории «зеленый» двигатель года. Его особенностью является двухцилиндровая U-образная компоновка, где оба поршня перемещаются в одном направлении, одновременно.
Как и обещал производитель, новый Fiat Panda оказался очень экономичным. Расход топлива в смешанном цикле действительно небольшой: мене 5,0 л. Данный расход топлива мы получили в режиме Eco, ограничивающем крутящий момент мотора на отметке 100 Нм, против 145 Нм в стандартном режиме. В последнем случае машина едет естественно резвее, но и топлива потребляет больше.
Например, в том же смешанном цикле маршрутный компьютер показал расход в 6 литров. Конечно, это лишь малая толика того, что мы хотели рассказать о новом Fiat Panda. Узнать больше о новинке А-класса можно уже в свежем выпуске «Автоцентра», №3 от 16 января 2012 года.