Выращивать «Кактусы» в компании Citroen начали еще в 2007 году, когда презентовали на автошоу во Франкфурте оригинальный концепт C-Cactus.
Экстравагантный автомобиль, помимо необычного внешнего вида, имел в своем арсенале экономичный гибридный силовой агрегат на основе турбодизеля Hdi. В 2013 году на Парижском автошоу компания презентовала новое видение Cactus. Он больше напоминал серийную модель, нежели его предшественник, хотя и в его конструкции были явлены миру оригинальные стилистические и конструктивные идеи. В марте 2014 в Женеве дебютировал серийный C4 Cactus, сохранивший от концепта интересные особенности. Например, защитные полиуретановые элементы Airbump на боковых дверях и в переднем бампере, наполненные капсулами с воздухом, трехсекционный диван вместо передних кресел, нетривиальные решения в отделке интерьера, приборной панели и центральной консоли.
Этот автомобиль призван полностью изменить восприятие мейнстрим-моделей французского бренда. Обладая ярким и выразительным стилем C4 Cactus, а также довольно солидным арсеналом технологических «наворотов», этот автомобиль метит отнюдь не в премиум. Даже совсем наоборот. Новый C4 Cactus должен стать бюджетной моделью, которая привлечет в салоны бренда массового покупателя.
Не менее интересно решен дизайн салона. В частности, вместо привычных индивидуальных кресел передних здесь использован широкий диван. А управление большинством функций осуществляется с помощью цифрового интерфейса и 7-дюймового сенсорного дисплея. Для того чтобы переднему пассажиру было комфортнее, а также для увеличения полезного пространства на приборной панели, переднюю пассажирскую подушку безопасности встроили в потолок – подобное решение применяется впервые в мире. Панорамная крыша с улучшенной термоизоляцией защищает от ярких солнечных лучей.
Комбинация модульной платформы и высокоэффективных двигателей позволила снизить вес C4 Cactus по сравнению с моделью C4 на 200 кг. В результате удалось улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива. Например, дизельный мотор в среднем расходует всего 3,5 л/100 км.
В Украине C4 Cactus доступен для заказа с 82-сильным бензиновым мотором PureTech и 5-ступенчатой автоматизированной КП ETG, а также с 90-сильным турбодизелем e-HDi 90 и 6-ступенчатой трансмиссией ETG. Покупателям предлагаются две комплектации – Feel и Shine. Первая включает в себя накладки Airbump, сенсорный 7-дюймовый дисплей, блок управления Easy Push, подогрев сидений, системы ABS+ESP+Hill Assist, аудиосистему с Bluetooth и USB, противотуманные фары с функцией «Боковой свет», круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников, кондиционер и многое другое.
Комплектация Shine дополнительно предлагает: климат-контроль, датчик света, датчик дождя, систему навигации, 2 USB-разъема, камеру заднего вида и датчики парковки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные задние стекла и т.д.
Цена на новый Citroen C4 Cactus стартует с 407 600 грн.