
В «Караван Шоу Renault» участвует Renault Master c охлаждаемым кузовом
Renault Master – это умение перевоплощаться под задачи клиента. Покупателям доступны модификации с различной колесной базой, передним или задним приводом и кузовами объемом от 8 до 15,8 куб. метров. Кроме того, на шасси Master может быть установлен открытый кузов или промтоварный фургон. В рамках презентационного тест-драйва мы оказались за рулем короткобазной версии, с приводом на переднюю ось. За перегородкой трехместной кабины тихо урчал холодильник, готовый обеспечить нужные условия перевозки для свежемороженой рыбы, пломбира или цветов.
Силовой агрегат на тяжелом топливе – правило для современных коммерческих автомобилей. Под коротким капотом Renault Master устанавливается дизельный мотор объемом 2.3 литра, который имеет мощность 100 л.с. (в других версиях – 125 л.с.) и крутящий момент 285 Нм (310 Нм). Тяга двигателя с самых «низов» исключительная; Master выезжает на работу с резвостью, которой позавидуют многие легковые автомобили. Дозировка тяги не вызывает сложностей – педаль газа настроена не остро, а момент «схватывания» сцепления обозначен внятно.
На Renault Master устанавливается только механическая шестиступенчатая коробка передач. Требования рынка в сегменте коммерческих автомобилей понятны: простота, надежность, эффективность и максимальная экономия. Поэтому, любые претензии по поводу отсутствия альтернативы для «механики» не имеют оснований. Манипулировать рычагом КПП удобно, поскольку он установлен на приливе передней панели и нащупывается на своем месте вслепую. Ход рычага традиционный для французской марки – растянутый и слегка ватный. Тем не менее, в ходе теста, ни одной ошибки при включении вверх-вниз мы не допустили.
Поскольку тест-драйв проходил на незагруженном автомобиле, то оценка подвески и ходовых качеств получилась достаточно условная. Имея только воздух в кузове, автомобиль может существенно подскакивать на лежачих полицейских или других неровностях. В задней подвеске Renault Master имеет листовую рессору – самое практичное и долговечное решение для «коммерсантов». При такой конструкции поведение автомобиля с грузом или без груза сильно разнится. Как только в кузове оказывается пятьсот или более килограммов груза, машина преображается в лучшую сторону. Грузоподъемность испытанной нами версии -1684 кг (при восьми кубометрах объема), а максимальное значение для семейства Master – 2525 кг.
Renault Master рефрижератор порадовал своей управляемостью. Угол выворота передних колес обеспечивает разворот на площадке шириной 12 метров. Маневрировать в ограниченном пространстве этот автомобиль умеет хорошо. Он не напрягает водителя лишним усилием на руле и обеспечивает достаточный обзор через огромные боковые зеркала. Кроме того, в движении на городских скоростях, Master крепко держится за курс и имеет минимальные крены в пологих поворотах.
Из «минусов», выявленных в ходе презентационного тест-драйва, упомянем следующее. Поскольку коммерческие автомобили ориентированы на достижение максимума производительности, рабочее места водителя ограничено в пространстве. Сразу за спинкой сиденья – перегородка грузового отсека; так можно выиграть дополнительный объем для груза. В результате установить спинку сиденья в желаемое положение мы так и не смогли, она просто уперлась в ограничитель. Посадка при этом оставалась излишне вертикальной.
Доступ в отсек за спиной водителя – через двустворчатые двери, которые можно распахнуть на 270 градусов. Уровень пола в грузовом отсеке низкий, что позволяет проводить погрузку и разгрузку не только с помощью погрузчика, но и простейшей гидравлической роклы. Управление температурным режимом в рефрижераторе осуществляется с помощью пульта, закрепленного под потолком кабины. Предусмотрено также подключение внешнего электропитания для компрессора, подающего холод в грузовой отсек. Для этого на левом борту автомобиля установлена розетка, аккуратно прикрытая пластиковой крышкой от влаги и пыли.
После окончания презентации, посвященной старту «Караван Шоу Renault», журналисты «Автоцентра» получили для испытаний Renault Trafic Generation – люксовую версию популярного грузопассажирского микроавтобуса. О результатах этого знакомства читайте в ближайшие дни на нашем сайте.