Для випов, опасающихся за свою жизнь, делают защищенные версии обычных авто. Они крепки, но все же являются переделкой обычной машины.
Для самых вип-боягузов созданы реальные броневики. Они отличаются тем, что изначально создавались как тяжеленные и громоздкие аналоги танков для нуворишей.
На этих выходных наши телеканалы облетела новость о том, под Киевом на складе нашли брошенным один из таких. Это элитный броневик Knight XV, производства канадской компании Conquest Vehicle inc.
В самых общих чертах этот далеко не красавец можно охарактеризовать такими штрихами: длинна 6 метров, ширина и высота 2,5 метра, вес 5,9 тонн. Цена базовой версии $629000. А теперь подробнее…
Гигант построен на платформе легкого, по американским меркам, грузовика Ford F550. Под капотом на выбор клиента бензиновый мотор V10 6,8 литра либо турбодизель 6,7 литра. Оба они далеко не заоблачной мощности 326 и 300 л.с. соответственно. Да и крутящие моменты не ах какие: 625 Hм у бензинового и 894 у дизеля. Не фонтан для такой тяжеленной махины. Учитывая, что у нее еще и пятиступенчатый автомат, то хвастаться динамикой не приходится. Да ее, собственно, и не оглашают. Видимо, это сделано намеренно, ведь за доплату можно сделать бензиновый вариант шустрее, заказав к нему турбонагнетатель.
Громадный вес обьясняется простым фактом. Капсула авто сделана из балистической стали толщиной до 64 мм, равно как и бампер. Вместо обычого стекла применен пуленепробиваемый фиберглас. Необычно для бронемашин, что передние стекла можно опускать электростеклоподъемниками. Можно заказать и задние, но уже за доплату.
Отдельное внимание отвели отделке салона и опциям. На работу над интерьером каждого авто тратят немалую долю 4000 человекочасов, уходящих на изготовлление каждого броневичка. Суперкожа, шестяные ковры и прочее. Можно даже заказать кресла для пассажиров, раскладывающиеся в спальное место, как в самолетном салоне первого класса.
Есть камеры ночного виденья впереди и сзади, системы пожаротушения, а также прочий набор обязательный для бронетехники. Однако, таких банальных вещей, как система стабилизации курсовой устойчивости в нем нет. Так что, на авто высотой 2,5 метра и весом под шесть тонн явно нужно бояться поворотов не меньше, чем противотанковой гранаты.
Напоследок об эксклюзивности. Серия модели XV ограничена всего сотней штук.