
В Альпах прошел зимний тест Mini Countryman John Cooper Works All 4
На заснеженных дорогах Тироля Mini Countryman John Cooper Works All 4 «Автоцентр» тестировал в тот день, когда Киев стоял в одной огромной 10-балльной пробке. Мы очень жалели тогда, что видим нашу засыпанную мокрой снежной кашей столицу на экране нетбука с WiFi, а не за окном своего тестового полноприводного Mini. «Туда бы его сейчас, – злорадно думали мы, – на Глибочицкую или проспект Телиги. Как бы он там барахтался!» Однако, чем выше поднимались мы в Альпы, тем сложнее становилась дорога, и тем больше мы начинали уважать свою тестовую машину. Тест Mini Countryman превратился в борьбу то с обледеневшим асфальтом, то с рыхлым снегом, то с навороченными бульдозером брустверами.
Малыш отчаянно цеплялся за дорогу, число заносов можно сосчитать по пальцам. По ощущениям из-за руля, задний мост подключался всегда вовремя, точнее, моменты перехода трансмиссии в режим 4х4 заметны не были – машинка просто держалась за дорогу и все. В рыхлом снегу (правда, не очень глубоком) во время маневрирования для фотосессий мы тоже ни разу не застряли. С «первого взгляда» не очень понравилась противобуксовочная система, которая мешала быстро и эффектно тронуться в глубокой снежной каше. Возможно, с ее «повадками» просто нужно разобраться. Присутствовавшие на мероприятии заводские специалисты подтвердили наше предположение относительно большего открытия дросселя при трогании в таких условиях, и посоветовали аккуратнее обращаться с педалью сцепления.
На чистых от снега участках дорог (дороги в Тироле в нужных местах, как и у нас, посыпают реагентом) хотелось ощутить обещанные нам 1,6-литровым турбомотором 215 лошадей, но получилось как-то не очень… То ли лошади здесь какие-то не те, то ли прямики оказались слишком короткими.
Хотя в целом ругать динамику Countryman грешно – он действительно быстрый. Руль острый, но вполне «гражданский», человечный. Тоже самое как будто хотелось сказать и про тормоза, но в полной мере опробовать их на зимней дороге не удалось, поэтому оставим этот вопрос до теплых дней. Удивило отсутствие блокировки включения задней передачи КП и чувствительность подвески к мелким неровностям. Впрочем, ни один из Mini никогда не был мягким и комфортным, а наш тестируемый, несмотря на комплект приставок к имени, все же остался Mini. А еще мы встретили в лесу Деда Мороза – настоящего, нашего. Не какого-то заморского Санту. С полным мешком подарков – видеть, спешил с подарками к украинской детворе.