Toyota Camry: Наступление по всем фронтам
Компания Toyota долго собиралась с силами и наконец решила провести массированную атаку на конкурентов в сегменте бизнес-седанов. Этой осенью покупателям по обе стороны Атлантики будет предложена принципиально новая модель Toyota Camry.
Компания Toyota долго собиралась с силами и наконец решила провести массированную атаку на конкурентов в сегменте бизнес-седанов. Этой осенью покупателям по обе стороны Атлантики будет предложена принципиально новая модель Toyota Camry.
В гамме Toyota модель Camry дебютировала почти 20 лет назад. С тех пор она разошлась по миру тиражом более 15 млн. экземпляров. Дизайн седьмого поколения модели, которая будет продаваться на рынках Украины и других стран СНГ, претендует на оригинальность, а вот во внешности американского «однофамильца» прослеживаются заимствования из работ стилистов других брендов.
Только бензин!
Украинские покупатели Camry смогут выбирать между двумя модернизированными бензиновыми моторами. 2,5-литровая «четверка» развивает 180 л. с. (+13 л. с.), а максимальный крутящий момент достигает 231 Нм (+7 Нм). С таким двигателем средний расход топлива составит 7,8 л/100 км. Мотор оснащен фирменной системой непрерывного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая контролирует время открытия как впускных, так и выпускных клапанов. А система ACIS помогает оптимизировать крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Для более требовательных клиентов предлагается версия с 3,5-литровым 277-сильным V6. Модернизация этого силового агрегата позволила уменьшить аппетиты до 13,2 л (-0,9 л) в городском цикле и до 7,0 л (-0,4 л) – на трассе. Все бензиновые модели оснащаются 6-ступенчатым «автоматом».
Больше пространства
Размеры новинки практически не изменились – длина увеличилась до 4825 мм (+10 мм), а ширина – до 1825 мм (+5 мм). Несмотря на это, дизайнеры по интерьеру приложили все усилия, чтобы в машине стало просторнее и удобнее. Новый облик приборной панели, изменения положения и дизайна сидений, более тонкие карты дверей, иные отделочные материалы стоек и потолка сделали салон более вместительным. Смещение вперед мест крепления водительского и пассажирского кресел вкупе с увеличением на 33% диапазона регулировки наклона рулевой колонки позволили улучшить обзорность и комфорт за рулем.
Педаль акселератора и передние кресла новой формы сдвинуты вперед, что на 45 мм увеличило пространство для коленей задних пассажиров. Новая консоль между передними креслами и иной дизайн подушки заднего сиденья дали возможность увеличить место для ног среднего пассажира заднего ряда. Для большей универсальности спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40.
Жесткий, но легкий
Применение высокопрочных сталей позволило сделать кузов жестче и легче примерно на 40 кг. В частности, усилены пол и подрамник задней подвески, опоры стоек передней подвески жестко соединены с моторным щитом. Все это дало возможность увеличить жесткость кузова на кручение. Все элементы подвески были модернизированы. В передней подвеске типа McPherson пружины имеют обратную навивку, что должно положительно сказаться на стабильности машины на прямых. Изменены настройки амортизаторов и толщина стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя двухрычажная подвеска получила иную геометрию (увеличено схождение колес в поворотах и на торможении), а настройки призваны улучшить поведение автомобиля в поворотах. Все версии Camry оснащены адаптивным электроусилителем руля последнего поколения. Он изменяет свои характеристики в зависимости от скорости авто и, впервые, от скорости вращения рулем.
Комплектации и цены
В базовую комплектацию входят Bluetooth, двухзонный климат-контроль, парктроник, подогрев передних кресел, аудиосистема с CD/МР3-плеером, 6-ю динамиками и входами USB/AUX, полный электропакет, регулируемая рулевая колонка и 16-дюймовые литые диски. За вашу сохранность в случае аварии отвечают 9 подушек безопасности и многочисленные электронные системы. Покупатели смогут выбрать одну из пяти комплектаций по цене от $33050. Продажи стартуют в октябре.
Гибридные технологии
У американской версии Camry (на фото) будет также и Hybrid. Фирменная гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive развивает мощность 200 л. с. Она включает новый 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор (вместо 2,4-литрового), планетарную КП и вспомогательный электродвигатель, питаемый от никель-металлгидридных батарей. В городе новинка расходует 5,5 л/100 км, а на трассе – 6,0 л/100 км. На разгон до «сотни» гибридному седану требуется 7,6 с. На электротяге (EV Drive mode) авто преодолевает до 2,6 км на скорости до 40 км/ч.
Неприкрытая агрессия
Наряду с Toyota Camry в компании подготовлен еще один серьезный игрок – Lexus GS четвертого поколения. В новой ипостаси автомобиль выглядит более агрессивно за счет сложной графики рисунка переднего бампера. Новинка построена на модернизированной платформе своего предшественника. Длина и колесная база GS 350 остались прежними – 4850 и 2850 мм, колея расширилась впереди на 40 мм (1580 мм), а сзади – на 50 мм (1595 мм).
Для Lexus GS пока предлагается только один двигатель – 3,5-литровая 306-сильная «шестерка», знакомая по предыдущей модели. Двигатель оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Максимальный крутящий момент вырос до 376 Нм (+4 Нм). Вся эта мощь передается к ведущим колесам через обновленный 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль массой 1685 кг разгоняется до «сотни» за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Новинку можно выбрать как с задним, так и с полным приводом. Правда, европейская версия GS 350 AWD будет доступна только в России, Украине и Казахстане. Дебют Lexus GS 350 пройдет на предстоящем автошоу во Франкфурте, где и будут объявлены цены и сроки появления на рынке.
Toyota Camry | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4825/1825/1480 | |
База, мм | 2775 | |
Колея передн./задн., мм | 1575/1565 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1435–1540/2100 | |
Объем багажника, л | 483–506 | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 2494 | 3456 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 180(133)/6000 | 277(204)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 231/4100 | 346/4700 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 215/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 | 7,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,9–11,0 | 7,0–13,2 |