X

Топ серийных автомобилей 2013-го года

Семь серийных автомобилей, которые ярче всего блистали на автомобильном небосклоне 2013-го года.

После того, как мы собрали «великолепную семерку» концептов этого года, мы решили повторить эту процедуру, но уже с серийными автомобилями. Некоторые уже пошли на конвейер, а некоторым это предстоит в ближайшее время. Так или иначе, но все эти модели были представлены  в этом году и, в той или иной степени, повлияли на облик автоиндустрии в 2013-м году.

Porsche Macan

Porsche не впервой открывать для себя новые сегменты и ранее немецкой компании удавалось делать это с неизменным успехом.  В свое время Cayenne просто потряс рынок, да и судьба Panamera тоже сложилась весьма удачно. Теперь Porsche выдал очередной потенциальный бестселлер. Компактный люксовый кроссовер – сейчас это как раз то, чего хочет рынок,  а значок Porsche только подбрасывает дровишек в огонь покупательского спроса.  Macan пока только предстоит покорить рынок, но, согласно предварительным расчетам, эта модель существенно увеличит продажи бренда и на нее придется едва ли не половина от них. 

BMW i3

В течение нескольких лет BMW говорил о новом суб-бренде «i», готовил концепты, строил планы. В этом году, наконец, свет увидел BMW i3, который стал первым представителем новоиспеченной линейки. Это до мозга костей инновационный автомобиль. Облегченная конструкция, безвредный электрический мотор, авангардный дизайн – все это выделяет i3 из большого семейства BMW и объясняет, почему баварцы решил продавать «зеленые» автомобили под отдельным суб-брендом. Ну, а публика, похоже, с энтузиазмом приняла новичка. Пока BMW полностью доволен спросом на i3 и даже подумывает о возможности увеличения производства.  

Volkswagen XL1

Volkswagen славится своим строгим, неброским дизайном. Но только не в случае с XL1. Здесь дизайнеры немецкого концерна оторвались по полной. XL1 один получился на диво экстравагантным и скорее похожим на летательный аппарат из будущего, чем на обычное авто.  Да и конструкторы VW проявили изрядную смекалку, создавая XL1. Он вышел чрезвычайно легким (менее 800 кг) и очень экономным (потребляет порядка 1 литра топлива на 100 км пути). Словом, из XL1 получился бы отличный концепт, демонстрирующий умения команды Volkswagen, но автогигант решил этим не ограничиваться. XL1 был одобрен к производству (пускай и мелкосерийному), и, похоже, покупатели уже проявляют к нему завидный интерес. 

Mercedes S-Class

S-Class – флагман линейки Mercedes и уже только это говорит о том, что он занимает особое положение не только в линейке бренда, но и в индустрии в целом. Для этого автомобиля стоят слишком высокие стандарты, чтобы допускать промашки. Ну, а после того, как Daimler свернул неуспешный Maybach, перед S-Class встала еще более серьезная задача – привлечь тех клиентов, которые раньше покупали автомобили этого люксового бренда. Похоже, что с поставленными задачами команда Mercedes справилась. Всего за пару месяцев, что новый S-Class находился в продаже, на него поступило свыше 30 тысяч заказов, и немцам даже пришлось добавить дополнительные смены на заводе в Зиндельфингене, чтобы удовлетворить спрос на модель. Кроме того, S-Class был назван автомобилем года в Китае и финалистом аналогичного конкурса в Европе.

Ford Mustang

Пожалуй, не так много сыщется автомобилей, которые бы пользовались такой же славой, как и Ford Mustang. Да и долгожителей, проживших на конвейере полвека, тоже не так уж много. Mustang переходит уже в шестое поколение и пока не собирается отползать на автомобильное кладбище. Более того, американский автогигант собирается сделать новый Mustang по-настоящему глобальным «игроком», который будет представлен на всех ключевых мировых рынках.

Qoros 3

В прошлом веке бытовало выражение «русские идут», но русские так никуда и не дошли, а вот китайцы идут на полных парах и тянут свой автопром с собой. Производители из Поднебесной не скрывают своих намерений пробиться на Запад, в частности в Европу, и с каждым годом становятся на шаг ближе к этой цели. В этом году серьезную заявку сделала компания Chery. Заручившись поддержкой израильского холдинга Israel Corporation, она создала новый бренд Qoros, презентация которого состоялась на Женевском автосалоне. Там же было представлено несколько концептов марки, но пока до серийной версии дошел только Qoros 3. Чем же этот китаец так интересен? В первую очередь тем, что его собираются продавать в Европе. Одного стремления, конечно, мало. Его еще нужно будет продвинуть в насыщенный и весьма придирчивый европейский рынок. И вот тут выходит главный «козырь» Qoros 3. Дело в том, что автомобиль уже сумел обуздать одного из китов, на которых стоит этот рынок – он доказал свою безопасность. Qoros 3 получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP, став первым китайским автомобилем, удостоенным столь высокой оценки. А это станет весьма серьезным аргументом при выходе модели на рынок Европы. Так что, ждите, господа европейцы, китайцы идут!

Saab 9-3

Saab 9-3 нельзя назвать новинкой. Он не отличается большим рыночным потенциалом, не отличается экстравагантной внешностью и не претендует на звание культового автомобиля. Но его появление на рынке служит очередным доказательством поразительной живучести компании Saab. Несколько лет назад, когда посыпался концерн GM, шведский бренд одним из первых оказался под его обломками. Конечно, тогда его вытащила компания Spyker, но те пару лет, что Saab просуществовал под ее контролем, были скорее агонией. Однако шведский автопроизводитель отчаянно боролся за существование, несмотря на остановки производства, полное отсутствие финансов и закономерное банкротство.  Казалось, что с Saab уже покончено, но тут бренд выкупила компания NEVS. И не просто выкупила, но вновь вдохнула в него жизнь и запустила конвейер, с которого стал сходить Saab 9-3. Конечно, кое-что новое в этом автомобиле есть – логотип у него не такой как раньше. Но суть не в новизне, а в том, что этот старый знакомый как бы говорит суровому бизнесу: «Saab еще жив, и будет бороться».