X

Тест-драйв BMW M135i: Топ-модель

На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода. Новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.

На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода. Новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.

На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода. Новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.

BMW M135i 2013 г.

• Кузов – 3- и 5-дверный хэтчбек.
• Привод – задний и полный XDrive.
• Коробка передач – 6-ступенчатая МКП и 8-скоростная АКП.
• Мотор – рядная «шестерка» объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом, 320 л. с., 450 Нм.
• Стоимость в Украине – от 432 331 грн.

BMW 1 Series M Coupe 2011 г.

• Маленькое купе было максимально азартным, но задний привод, механическая коробка и небольшой багажник делали его выбором избранных.

Самыми «крутыми» в семействе 1-й серии BMW становятся хэтчбеки c 3,0-литровыми рядными «шестерками» мощностью 320 л. с. От обычных «единичек» эти топ-модели M135i отличаются лишь несколькими деталями, призванными оптимизировать аэродинамику. Передний бампер разработан на основе пакета M Performance для машин BMW. Большой сегмент заднего бампера окрашен в серый цвет, а из него выглядывают две черные выхлопные трубы. Звучат они сдержанно и хрипло. Для авто предложены 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами разной размерности.

Новые возможности

Предшественник BMW 1 Series M Coupe был единственной моделью подразделения BMW M GmbH, доступной исключительно с «механикой». Это заднеприводное купе – максимально азартное в поведении и с «чистым» рулем, не подверженным влиянию приводов. В то же время многим хочется иметь спортивную машину, но получать комфорт в пробках и лучшее сцепление с мокрой и скользкой дорогой при повседневной езде. Все это может предоставить BMW M135i. Именно поэтому наше внимание в большей мере привлек полноприводный M135i xDrive, который оснащают только 8-ступенчатой АКП со спортивным и ручным режимами.

Полный привод с электронно управляемой многодисковой муфтой в штатной ситуации 60% тяги оставляет на задней оси, а 40% отправляет на передние колеса. Система xDrive плотно работает с динамической системой курсовой устойчивости DSC и при необходимости меняет соотношение крутящего момента на осях. За рулем этого не замечаешь, но больше тяги уходит назад, чтобы компенсировать снос, или вперед – для предотвращения заноса.

В повороте рулевое управление порой воспринимается излишне острым и ощущается небольшая недостаточная поворачиваемость, но авто отлично держит траекторию. Адаптивная подвеска, построенная на основе элементов M Performance, чуть жестче, чем обычная, но на редких неровностях немецких дорог пружинит упруго, а спортивные тормоза отлично осаживают машину.

BMW M135i xDrive вполне по силам сделать отличную карьеру динамичного авто в компактном премиум-сегменте. Он уже не отпугнет практичных покупателей, поглядывающих на полноприводные хэтчбеки Audi RS3 или Volkswagen Golf R. Но в отличие от них для самых «отвязных» драйверов BMW предлагает модификацию M135i с задним приводом и механической коробкой передач. Что типично для BMW и уникально в классе.

Дизайн интерьера выполнен в характерном спортивном стиле.

В стандарте – набор средств BMW EfficientDynamics с режимом ECO PRO, а для МКП еще и функция Stop/Start.

По сравнению с мотором BMW 1 Series M Coupe мощность ниже на 20 л. с., а крутящий момент остался на уровне 450 Нм. BMW M135i – самая мощная и быстрая модель в линейке 1-й серии.

Наше знакомство с BMW M135i состоялось в рамках тренинга по безопасному вождению BMW Driving Experience.

Резюме

Кузов и комфорт

Снижен вес автомобиля. Покупателю предложен выбор – стильная «трехдверка» или более практичная «пяти­дверка». В любом случае, эти машины более универсальные, чем купе. Привлекает спортивным дизайном.Потеряна некая оригинальность кузова купе.

Силовой агрегат и динамика

Появился выбор трансмиссий и типа привода. Характер авто можно также менять переключателем системы управления режимами вождения – ECO PRO и Sport. По сравнению с BMW 1 Series M Coupe динамика нового хэтчбека даже выросла. Версия с полным приводом разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, чем заднеприводная с АКП, и на 0,4 с обходит версию с МКП. Средний расход топлива в европейском тестовом цикле – 7,8 л на 100 км.Версия с полным приводом не предлагается на «механике».

Финансы и оснащение

Оснащается системой управления BMW iDrive с 8,8-дюймовым монитором, доступом в Интернет, к веб-радио и к социальным сетям Facebook и Twitter, улучшенной интеграцией смартфонов и аудиоплееров. Предлагаются камера заднего вида, круиз-контроль с функцией торможения, автоматический ассистент парковки, системы управления дальним светом адаптивных фар, предупреждения о сходе с полосы движения и возможном столкновении, об ограничениях скорости и запрете обгона.За модификации с 5-ю дверьми придется доплатить более 8000 грн.
BMW M135i xDrive

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1765/1411

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1512/1532

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1520/2050

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

52

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. твинтурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2979

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

235(320)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/1300–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт. Steptronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

225/40 R18 / 245/35 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250*

Разгон 0–100 км/ч, с

4,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–10,8

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.464 223

*Ограничено электроникой

Олег Яровый
Фото автора и BMW