Тест Renault Lodgy: пять рокеров, барабан и три гитары
Шутка ли, увезти на своем «борту» пятерых музыкантов, да еще и весь необходимый инвентарь: три гитары и арсенал барабанщика.
Кроме того, очень хотелось сравнить новый Lodgy со старым Renault Logan MCV, который мы не раз использовали для дальних концертных путешествий в Тернополь, Одессу, Херсон. Да, Logan MCVпрошлого поколения выносливо терпел возложенный на него груз и отвратительное качество дорог. Но места для задних пассажиров было маловато, а мощности бензинового моторчика очень сильно не хватало на трассе, когда приходилось сделать резкий маневр или обгон длинномера.
Renault Lodgy оказался на голову выше младшего собрата. Во-первых, значительно просторнее. Хотя по цифрам разница особо незаметна.
Длина MCV 4473 мм, Lodgy – 4498 мм, ширина MCV – 1740 мм против 1751 мм у Lodgy, а высота MCV 1640 мм, в то время как у Lodgy – 1695 мм.
Однако, задние пассажиры, равно как и передние, в Lodgyчувствуют себя гораздо свободнее. Во-вторых, внутренняя отделка салона – тоже «взрослее». Пластик жесткий, но достаточно приятный на ощупь и энергоемкий. Кроме того используемая комбинация темной и бежевой пластмассы делает интерьер более привлекательным. В-третьих, очень чувствуется разница между бензиновым и дизельным двигателем, с которым, собственно, и достался Lodgy. Дизель отлично тянет прямо с низов, и даже в груженом состоянии автомобиль не становится инертным, чутко реагируя на педаль газа.
Прежде, чем отправляться в путь, загружаем в машину свой реквизит. ЗдесьLodgy, увы, не совсем оправдал ожидания. Во-первых, дверцу багажника вместо удобных горизонтальных створок в Logan MCV, сделали откидного типа. А поскольку автомобиль достаточно высокий, то и угол распахивания крышки приличный. И всегда есть риск получить ею по носу. Да и для того, чтобы ее захлопнуть, усилие приходится прикладывать немалое.
Второе – это вместимость багажного отсека. Даже при сложенном третьем ряде сидений, пространства для вещей не так много, как хотелось бы. И хотя все инструменты, а вдобавок – и несколько рюкзаков, туда уместились, но запаковать машину пришлось под крышу. В буквальном смысле. Кроме того, на втором ряду сидений пришлось тесниться трем людям. Для семиместного автомобиля это было уже слишком. Поэтому начали гадать, как использовать пространство более рационально.
В итоге, в третьем ряду посадили самого худого. В багажник, на третий и второй ряд положили по гитаре, часть рюкзаков и снаряжения барабанщика уместили в оставшееся в багажнике место, остальное забрали в салон. В итоге всю нашу поклажу(3 гитары, большой чемодан барабанщика, у каждого по рюкзаку, а у меня – целых два) и 5 человек экипажа нам все-таки удалось рассредоточить в недрах автомобиля.
Усаживаемся. Рост у меня немаленький, поэтому водительское сиденье всегда отодвигаю на максимум. Также сделал и в Lodgy. Как уже говорил, два человека устроились за водителем, и еще один – на третьем ряду. Те, кто сидел за мной, особо не жаловались. Хотя коленями и упирались в спинку моего кресла. А вот товарищ на третьем ряду все-таки возмутился, что ногам нужно больше простора. Да и голова была на грани контакта с потолком. Но третий ряд – всегда неполноценный. Это же не автобус, а минивен. Ехать можно. Тем более окошко в третьем ряду приоткрывается.
Обивка салона – аскетичная, серого, но зато немаркого цвета. Передние кресла имеют боковую поддержку, и для этого авто она более чем достаточна: вряд ли кто-то будет устраивать на нем лихие виражи.
За рулем устраиваться долго не пришлось. Слегка поменял его высоту (по вылету баранка не регулируется), подкорректировал угол зеркал внешнего вида и в путь. Дизель ожидаемо громко урчит, но, как уже было сказано, отрабатывает свой ресурс совсем неплохо. На обгон можно идти даже на скорости 110-120 км/час, мотор не задыхается. А расход при этом очень щадящий: 5,5-5,7 литров/100 км. Даже повышенная загруженность авто на потребление топлива не повлияла. В итоге, поездка во Львов и обратно нам обошлась приблизительно в 1100 гривен. Это даже дешевле, чем трястись две ночи в плацкартном вагоне. Согласитесь, при нынешней стоимости топлива такое путешествие – отличный вариант.
К управляемости Lodgy критичных претензий нет: руля слушается, в повороты входит без кренов. Единственное, что боковые стойки слегка скрадывают обзорность, но к этому можно привыкнуть. Подвеска – еще одно достоинство автомобиля. Причем, по своей работе ходовая очень похожа на таковую в RenaultSanderoStepway: мелкие неровности глотает, не поперхнувшись. Крупные отрабатывает четко, не пробивая стойки, что вселяет надежду на выносливость и долговечность подвески.
Электроника в салоне хорошо знакома по последним автомобилям Renault. Причем многие элементы здесь продуманы лучше, чем в том же Stepway: нет спорного по своей целесообразности подлокотника, а кнопки и «крутилки», которые отвечают за те или иные функции, расположены логичнее. О мультимедийная система с большим экраном воспроизводит радио и музыку с флешки или телефона. Штатная навигация вполне неплохо ориентируется как в городах, так и за их пределами. Бортовой компьютер тоже хорошо знаком: показывает расход, остаток топлива в баке, среднюю скорость, температуру внешней среды и т.д. Расстроили только дворники: по дороге мы попали в довольно сильный дождь, и они катастрофически не справлялись с потоками воды. Ни на одной скорости. Причем, эта проблема присуща многим автомобилям Renault.
В сухом же остатке Lodgy – вполне комфортен и удобен как для большой семьи, так и для регулярной перевозки пассажиров. Места в салоне хватает, мощности двигателя – тоже, аппетит очень умеренный, а устойчивость к низкому качеству отечественных дорог приличная. Водитель на дальних расстояниях не ощущает дискомфорта в спине, что тоже очень радует. В общем, Lodgy – один из самых практичных и экономичных автомобилей, которые я тестировал.