Тест Peugeot 301: добро пожаловать в клуб трехлитровых авто!
Стоит отметить, что расход топлива во многом понятие относительное и очень сильно зависит от различных факторов. Среди них: география местности, погода, степень загруженности автомобиля, пользование климатической установкой и самое главное – стиль вождения. В нашей редакции Peugeot 301 с турбодизельным мотором 1,6 HDi побывал во многих условиях. Пустой и загруженный, в дождь и жару, с абсолютно разными водителями – он уже исколесил добрую часть Украины и за время тест-драйвов у нас накопился немалый багаж наблюдений о расходе топлива.
Единственное, с чем мы еще не столкнулись, это с тотальными пробками на столичных дорогах, ведь летом в Киеве их найти не так просто. Итак, что касается наших наблюдений, то при умеренных тянучках и динамичному стилю езды расход в городе может превысить паспортный на 0,7-0,8 литра. У нас он составлял 5,6 – 5,7 л на «сотню» против 4,9 литра по паспортным данным.
Но при экономичном стиле езды легко вложиться в штатные показатели и даже немного ниже. А уж в выходной день, когда дороги свободны, он снова отклоняется от паспортного, но уже в обратную сторону. Так, в этих случаях по показаниям бортового компьютера больше 4 литров на 100 км тестовый Peugeot 301 не потребляет. Как правило, цифры замирают на показателях 3,6 – 3,7 литра на 100 км пробега.
Что касается езды по трассе, то здесь играет роль буквально каждый километр вашей скорости. Например, после путешествия во Львов со строгим соблюдением скоростного режима, (движение по трассе не более 110 км/ч), но при полностью загруженной машине и работающем кондиционере, расход тестового 301-го составил 4,2 литра на «сотню». Но уже при езде по трассе в скоростном режиме 90-100 км/ч он падает до 3,7-3,8 литра на 100 км.
Не раз, участвуя в эконом-ралли, мне было очень интересно узнать потенциал этого мотора. Так, если бы на тестовом Peugeot 301 довелось участвовать в соревнованиях на экономичность, он точно был бы одним из фаворитов. После 10 километров езды по Киеву выходного дня маршрутный компьютер показывал цифры в 2,5 литра на 100 км! Нормальной ездой это назвать, конечно, нельзя, но в условиях соревнования думаешь о каждой капле потраченного топлива.
Что же, после довольно длительного знакомства с Peugeot 301, оснащенного турбодизельным мотором 1,6 HDi, можно утверждать, что его потребление топлива может подобраться к показателям 4 литра на 100 км пробега, только в городском трафике либо достаточно динамичной езде. А при необходимости не то, что приблизится к трем литрам на «сотню», но и оказаться меньше этой и так небольшой цифры.