Тест нового Peugeot 2008 в Эльзасе
После впечатляющего успеха модели 3008 компания Peugeot решилась на продолжение линейки городских кроссоверов и запускает в серию компактный 2008. Длина его кузова 4,16 м. Модель создана на платформе уже ставшей основой для таких моделей как Peugeot 208 и 301. Ее главным козырем, по сравнению с главным конкурентом – Nissan Juke – стал гораздо более вместительный салон и большая свобода его трансформаций. Объем багажного отделения Peugeot 2008 меняется от 360 до 1194 литров (против 250-550 л у Nissan Juke).
Peugeot 2008: концепт ближайшего кроссовера
Женевский автосалон 2013: о Peugeot 2008 из первых уст
Хотя Peugeot 2008 предлагается только с приводом на передние колеса, но в его арсенале есть фирменная система Grip Control. Она позволяет выбрать один из режимов (Snow, Off-Road, Sand, ESP Off conditions) для того, чтобы оптимизировать работу противобуксовочной и тормозной систем на различных покрытиях. Фактически, она делает то, что и современные полнопривоные трансмиссии, в которых электроника управляет межосевым диферринциалом и имитирует работу межколесных дифов. Только в 2008 эта оптимизация в рамках одной оси. Очевидно, что это не делает модель внедорожником, но определенно придает преимущество перед обычным моноприводом.
Для модели предлагается бензиновые моторы, объемом 1,2 л (82 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.). Позднее появится и 1,2-литровый с турбонаддувом (110 и 130 л.с.). Турбодизелей – 2 шт. – 1,4 л (68 л.с.), а также 1,6 л (92 и 115 л.с.). Интересно, что средний расход топлива ни одного из турбодизелей у 2008-го не превышает 4 л/100 км. Для модели предлагается 5- либо 6-ступенчатая механическая КП, либо 5-/6-скоростной робот и 4-диапазонная АКП.
В Украине модель поступит в продажу в конце нынешнего года. Пока для украинского рынка подтверждены только бензиновые моторы 1,2 л/86 л.с. (5 МКП/5 Робот.) и 1,6л/120 л.с (5 МКП/4 АКП).
Подробнее о впечатлениях от модели читайте в следующем номере журнала Motor News №6.
{ac_news_video=4369}