Журналист медиагруппы «Автоцентр» тестирует революционную новинку Toyota Mirai - первый серийный электромобиль на водороде.
В Гамбурге проходит европейский тест нового электромобиля Toyota Mirai. Его уникальность в том, что источником электричества являются не аккумуляторные батареи, а топливные ячейки. Mirai заправляется водородом, который в топливных ячейках реагирует с кислородом из воздуха. В результате реакции выделяется электричество. Отходами такой реакции является самая обыкновенная вода. Часть её выделяется в виде пара из выхлопной трубы, а собирается в отдельном резервуаре.
Такая технология обеспечивает запас хода порядка 550 км, что сравнимо с обычным бензиновым авто. Например, если бы 1,8-2,0 литровый мотор расходовал 8 л/100 км, а бак составлял 62,5 л. Интересно, что заправка бака на 5 кг (водород в баке под большим давлением) занимает около 3 минут. Подробнее о впечатлениях от езды на Mirai и том, какова на вкус вода из выхлопной трубы – читайте на следующей неделе в autocentre.ua
Toyota показала весь процесс рождения водородного седана Mirai
Водородный седан Toyota Mirai набирает популярность
Попробуем выяснить:
– Почему у Mirai такой вызывающий дизайн?
– Сколько литров в 5 килограммах водорода?
– Сколько весят топливные ячейки и сколько весили бы аккумуляторы для такого запаса хода?
– Кто производит топливные ячейки для Toyota?
– Может ли в перспективе Toyota создавать сеть водородных заправок в своих дилерских центрах?
– Сколько займёт времени создание менее дорогого и массового авто с топливными ячейками?
Большой тест Toyota Mirai читайте здесь