Тест-драйв Suzuki Vitara New: Возвращение к истокам
Пожалуй, наиболее заметный из них – это размер. Автомобиль стал значительно меньше двух предыдущих поколений с приставкой Grand. Новая модель, скорей, наследник еще самой первой Vitara, которая дебютировала в 1988 году и не конкурент выпускаемой и сейчас Grand Vitara. Более того, новая Vitara даже короче Suzuki SX4 New. Впрочем, у SX4 New с новинкой очень много общего и мы к этому еще не раз вернемся.
Что касается дизайна, то новая Vitara достаточно симпатична, да и есть много деталей экстерьера, напоминающих прошлые поколения, в том числе самое первое.
Интерьер кардинальным образом отличается от предыдущих генераций, но многие элементы перекочевали сюда от Suzuki SX4 New. Так, нижняя часть консоли, начиная от блока климат-контроля, полностью повторяет SX4 New.
А вот верхняя – своя. Здесь можно заметить цветной тач-скрин экран с сенсорными кнопками по краям. Экран очень приятно удивил, изображение высокого качества, как и картинка с камеры заднего вида.
Далеко не все немецкие и японские автомобили премиального класса могут похвастаться таким экраном. Фишкой интерьера можно назвать и круглые часы, расположенные между центральными воздуховодами. Важным отличием от SX4 New стали материалы обивки. По качеству они заметно выше и приятней на ощупь.
По удобству на переднем ряду автомобиль мало, чем отличается от SX4 New, те же удобные кресла с неплохой боковой поддержкой и длинной подушкой. А вот сзади места уже меньше. Колесная база тут на целых 100 мм короче, чем в SX4 New, поэтому высокие пассажиры могут ощущать дефицит пространства в ногах. Более узким стал и дверной проем, поэтому процесс посадки у пассажиров большой комплекции вызовет затруднения.
Открыв багажник, я снова испытываю чувство дежавю, ни дать, ни взять – SX4 New, разве, что глубина немного меньше. Тот же двойной пол, съемные боковые кармашки, все попросту скопировано. Что касается объема, то он равен 375-литрам, максимальный объем 1120 литра, у SX4 New эти показатели равны 430 и 1269 литра.
Зато здесь не гремит задняя полочка! А вот высота открытия задней двери по-прежнему азиатская. Я со своим ростом в 177 см еще под ней помещаюсь, но люди свыше 180 уже могут удариться об открытую дверь.
Борьба с лишним весом конек в автомобилестроении на протяжении многих лет. Тут японцы постарались и даже перестарались. Так, новая Vitara легче прошлого минимум на полтонны! Почему перестарались? Виной всему двери, их сделали очень легкими, в итоге закрыть дверь с первого раза та еще задача, вес не чувствуется и рассчитать силу закрытия сложно. Чтобы это получилось сделать наверняка, приходится сильно хлопать дверьми. Зато с жесткостью кузова проблем нет. На диагональном вывешивании перекосов не было замечено, двери открывались без усилий.
Из-за того, что автомобиль стал значительно меньше и легче, в нем нет необходимости использовать объемные моторы, и тем самым исчезает главный недостаток Suzuki Grand Vitara – прожорливость. В частности, Grand Vitara даже с 2,0-литровым бензиновым мотором в городе потребляет не менее 14 литров на 100 км. В ходе теста новинки при умеренном стиле езды в смешанном цикле расход составил 6,6 литра на 100 км.
Отметим, что мы выбрали бензиновую версию, которая первая появится у нас в Украине – под капотом 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с., тот самый, что установлен в Suzuki SX4 New и в хорошо знакомом нашим читателям.
Но все же силовые агрегаты имеют важные отличия. Если SX4 New с бензиновым мотором агрегатируется либо 5 ступенчатой механической КП либо вариатором, то для Vitara кроме «механики» предложен классический 6-ступенчатый «автомат». К его работе нужно приноровиться, он часто ведет себя не так, как хочет водитель и очень придирчив к перемещению педали газа. Так, «автомат» часто бросался из крайности в крайность. Он как можно раньше повышает передачу, держа мотор в зоне низких оборотов, что способствует экономии топлива.
Но проблема в том, что тяги мотора в этом диапазоне недостаточно, а на вполне интенсивные перемещения педали газа когда хочется немного ускорится, он реагирует очень слабо. Но стоит чуть больше нажать на педаль и АКП перескакивает через передачу вниз, где зависает надолго, даже после сброса газа. Возможно, это огрех нашей версии, которая была из предсерийной партии. Дизель аналогичного объема и мощности для Vitara доступен только в паре с 6-ступенчатой «механикой», но перспективы его появления на Украинском рынке пока туманны.
Что касается внедорожных способностей, то хоть новая Vitara и близка к первому поколению (которое славится своей проходимостью), в серьезное бездорожье я бы не рискнул выехать на новинке. Геометрические показатели здесь уже не те, да и не мудрено здесь нет рамы, клиренс равен 185 мм.
Отсутствует и понижающий ряд в трансмиссии. Кроме того, это первая Vitara которая будет выпускаться и моноприводном варианте. Для теста мы взяли поноприводную версию. И снова все знакомо. Система полного привода ALLGRIP аналогична SX4 New.
Она имеет три режима: Auto, Sport, Snow, а также Lock. В автоматическом крутящий момент отправлен на переднюю ось и только при пробуксовке одного из переднего колеса подключает к работе заднюю ось. В спортивном режиме крутящий момент распределен между осями и зависит от агрессивности езды. То есть, на средних и высоких оборотах мотора приоритет отдается к задней оси, что наделяет автомобиль избыточной поворачиваемостью. По опыту езды на SX4 New это отчетливо ощущаешь на скользкой дороге. На сухом асфальте мощности мотора не много, чтобы заметить все тонкости работы полного привода.
Режим Snow предназначен не только для снега, но и грязи, песка и любых скользких поверхностей. Тут момент меняется в зависимости от коэффициента сцепления каждого колеса, кроме того, учитываются такие параметры, как угол поворота рулевого колеса и степень нажатия педали газа. И, наконец, режим Lock, который имитирует работу блокировок межколесных дифференциалов. В нем автомобиль, играючи справляется с диагональным вывешиванием, и упорно тянет машину. Кстати, только в данном режиме можно активировать и систему помощи спуска с горы.
Что касается сроков появления модели в Украине, то дебют новинки намечен июль, а вот цены… В нашей стране их предугадать невозможно даже на завтра, поэтому стоимость новинки мы узнаем ближе к началу продаж.
Конечно, это не все, о чем мы хотели рассказать – более подробный тест-драйв Suzuki Vitara читайте в одном из ближайших номеров «Автоцентра».
Фото Евгения Сокура