
Тест-драйв Opel Cascada: Каскад удовольствий
Компания Оpel любит баловать преданных поклонников кабриолетом на базе своих моделей С-класса. Но случай с его моделью Cascada – особенный. Автомобиль не является версией хэтчбека нынешнего поколения, как это было с Kadette или Astra. Новая открытая машина немецкой компании получила собственный, cпециально спроектированный оригинальный кузов, причем уровень ее оснащения заметно выходит за рамки «народного» сегмента, на платформе которого она базируется. Качество отделки, проработка деталей, исполнение кнопок и тактильные ощущения на них отчасти просто удивили – настолько все получилось добротным. При этом автомобиль сделан почти безоговорочно практичным: четырехместный, с удобным доступом на заднее сиденье и достаточно емким багажником (280л/380л/750л). Едва ли не единственное, за что Cascada можно упрекнуть в этом плане, – узкий проем грузового отсека. Как бы в качестве компенсации предлагаются кнопки складывания задних кресел, расположенные на боковинах багажного отделения.
• В модельной линейке Opel всегда присутствовали автомобили с открытым верхом. В анналы автомобильной классики вошли роскошные кабриолеты и родстеры работы модных кузовных ателье на шасси Opel Admiral 1930-х годов. Упражнялись немецкие стилисты и над более демократичными седанами – Olympia и Kapitan, превращая их в кабриолеты разных типов. Но это были не серийные автомобили.
• В период новейшей истории Adam Opel AG линейку открытых кузовов представляли малосерийные модификации на базе Kadett и Astra.
• Opel Cascada выбивается из этого «демократичного» ряда. Автомобиль хотя и построен на платформе С-класса, но не имеет с Astra общих кузовных деталей.
Небо на кнопках
Подобного невезения журналистская фортуна не подбрасывала уже давно: ключи от тестового кабриолета Opel Cascada я получил вместе с первыми каплями дождя, ударившего по брусчатке харизматичного венгерского городка Шиклош. Поэтому тест-драйв начался с проверки «кабрика» на его всепогодность. Когда крыша поднята, трудно сказать, что едешь за рулем кабриолета. Даже если на улице в это время барабанит средней интенсивности дождь: ни намека на какой-либо особенный шум или влагу. На провинциальных венгерских дорогах – не везде идеально ровных – не было заметно и другой типично кабриолетовской «болезни»: скрипов, «шевеления» конструкций кузова и крыши, обусловленных отсутствием верхней части силового каркаса. Совсем не мягкой показалась крыша и на высокой скорости – никаких признаков того, что мы не в классическом купе. Opel заявляет, что верх остается таким же безупречным и на 240 км/ч.
К счастью, скоро небо посветлело, и наконец-то появилась возможность нажать заветную хромированую клавишу опускания крыши. Процесс полностью автоматизирован, и больше никаких манипуляций для этого не требуется. Даже останавливаться необязательно – поднимать и убирать «капюшон» можно на скорости до 50 км/ч.
Аэродинамику «оголенного» автомобиля я бы назвал правильной: низко наклоненное ветровое стекло уводит встречный поток вверх, так что в режиме городских скоростей в салоне ветер не гуляет. Попробовали ехать без крыши в моросящий дождь: на скорости около 40 км/ч капли в салон уже не залетали. Да, вентилятор климатической установки при этом был включен на максимум, он помогал создавать своего рода сухой и теплый «воздушный мешок» вокруг передних сидений.
Турбосила
В нашей стране Cascada продается с обширной гаммой двигателей. Прежде всего это два бензиновых мотора 1.4 Turbo ECOTEC, выдающие 120 л. с. (200 Нм) или 140 л. с. (220 Нм). Также доступны два дизеля – 2.0 CDTI ECOTEC, выдающий 165 л. с. (350 Нм) и 2.0 BiTurbo мощностью 195 л. с. (400 Нм).
Но мы тестировали, пожалуй, самую интересную версию кабриолета – с 6-ступенчатой «механикой» и новым двигателем 1.6 SIDI, оснащенным непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность его – 200 л. с., а крутящий момент – 280 Нм. У мотора при этом есть режим «овербуст». При нажатии акселератора «в пол» электроника кратковременно (порядка 5,0 с) увеличивает давление наддува, и крутящий момент возрастает до 300 Нм.
В движении эта прибавка не особенно заметна на фоне двухсот восьмидесяти штатных «номов», но в целом впечатления от динамики очень положительные. Несмотря на такой серьезный запас тяги, автомобиль в управлении ощущается как комфортный, отзыв на акселератор не нервный, а целиком «гражданский». В то же время на городских и загородных дорогах живописной венгерской глубинки сложилось впечатление, что динамические возможности машины остались нереализованными. Проще говоря – негде было разогнаться.
В отличие от некоторых аналогичных малолитражных высокоэффективных моторов 1.6 SIDI не имеет провала тяги «внизу» – кабриолет уверенно отзывается на акселератор при оборотах до 2000 об/мин.
Интересный момент – на фоне общего комфорта звук двигателя в салоне прослушивался совершенно отчетливо. Но – только лишь при активном нажатии акселератора. Очевидно, конструкторы специально сделали слышным этот приятный басок. При опущенной крыше звук мотора слышен не так отчетливо, поскольку накладывается на общий фон улицы.
Солидно
Ходовая протестированного автомобиля имела два режима на выбор – комфортный Tour и более жесткий Sport. Они предусматривают разные настройки подвески и рулевого управления. Функция популярная, однако в случае с Cascada принципиальной разницы я не заметил. И в «жестком», и в «мягком» режимах кабриолет остается комфортным автомобилем: с одной стороны, нетряским даже на cущественных неровностях и «лежачих полицейских», с другой – управляемым адекватно, точно, с приятной обратной связью, хотя и без спортивной остроты.
Конструктивно подвеска не самая простая: спереди это вариация на тему McPherson, названная немцами HiPerStrut, cзади – полузависимая схема с упругой балкой и парой дополнительных рычагов, оптимизирующих работу подвески при маневрах. Баранка довольно крупная, руль с электроусилителем приятный – тугой, наполненный.
Вопрос прописки
Отказавшись после предшественника Cascada – модели Astra Twintop от казалось бы более продвинутого складного жесткого верха, Opel не сделал потребителю хуже. Мягкая крыша новичка отлично вписывается в его экстерьер в поднятом положении и обеспечивает отличную термо- и шумоизоляцию, уровень которой, кстати, можно опционально поднять, заказав дополнительный внутренний слой. Зато она легче (всего 50 кг) и занимает меньше места в багажнике. Автомобиль отменный в движении и вполне практичный с точки зрения удобства посадки и перевозки багажа. Все это позволяет говорить о том, что в условиях нашей страны машина никак не попадает в число модных игрушек. Это скорее статусное авто, тем более что и цена его тяготеет к премиум-классу.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Обеспечен комфорт в любую погоду и на любой скорости. Манипуляции с крышей производятся на достаточно высокой скорости. Налицо практичность кузова: садиться на заднее сиденье и ехать на нем вполне удобно; багажник трансформируется. | Погрузочный проем багажного отделения низкий и узкий. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель ровно тянет в широком диапазоне, динамика на высоте, «аппетит» скромный. Работа силового агрегата отличается «дружественным» настроем по отношению к водителю. | Данный двигатель 1.6 SIDI существенно удорожает автомобиль. |
Финансы и оснащение | |
Уровень отделки и оснащения дает основания претендовать на конкуренцию с автомобилями премиум-класса. | Цена машины стремится к премиум-сегменту. |
Opel Cascada 1.6 SIDI | |
Общие данные | |
Тип кузова | кабриолет |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4696/1839/1443 |
База, мм | 2695 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1733/2140 |
Объем багажника, л | 280/380/750 |
Объем бака, л | 56 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147(200)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280(300**)/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск.вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 235/45 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч* | 235 |
Разгон 0100 км/ч, с | 9,2 |
Расх. трассагород, л/100 км | 6,7 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1020 |
Гарантия, лет/тыс. км | 2/не ограничен |
Минимальная стоимость, грн.* | 423 200 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 516 800 |
*На 23.05.2014 г. **Режим «овербуст». |
Фото автора. Киев – Виланье-Шиклош – Киев