Suzuki Splash, Opel Agila: Симпатичные мальцы
Открывать модельные линейки марок Suzuki и Opel будут новые субкомпактные хэтчбеки Splash и Agila, дебют которых намечен на нынешнюю осень.
Открывать модельные линейки марок Suzuki и Opel будут новые субкомпактные хэтчбеки Splash и Agila, дебют которых намечен на нынешнюю осень. |
Прошлой осенью на автошоу в Париже компания Suzuki заставила говорить о себе, представив симпатичный субкомпактный концепт Splash (АЦ № 48 за 2006 г.). Многим машинка очень понравилась. Она выделялась на фоне безликого «масс-продакшн» нетривиальной внешностью и оригинальными дизайнерскими решениями. Собственно, стилисты не стали выдумывать велосипед, а взяли за основу концепцию модели Swift, только слегка уменьшили ее в размерах. Получился довольно веселый автомобильчик с милой мордашкой и раскосыми глазками-фарами. По сравнению с Suzuki Wagon R+ новинка подросла по всем направлениям, особенно по длине, прибавив целых 200 мм. Это вряд ли скажется на вместимости, но благодаря увеличенной зоне деформаций отразится на безопасности водителя и пешеходов. Стоит отметить, что за последние несколько лет это уже пятая новинка в гамме Suzuki после Swift, SX4, Grand Vitara, XL7.
Компромисс
Не прошло и года, как японцы довели концепт до серийного образца. Извечный конфликт между прагматичными технологами и вольнолюбивыми дизайнерами пошел по пути компромисса. Безусловно, это уже немного не тот автомобиль, каким он предстал перед посетителями парижского биеннале: исчезла огромная панорамная крыша, на смену светодиодам пришли более привычные фары с лампами накаливания, а причудливая полусфера управления КП уступила место традиционному рычагу. Замысловатую панель приборов с крупным спидометром дизайнеры смогли отстоять, а тахометр вынесли на торпедо в виде отдельного элемента – стильно и удобно для «чтения». Центральная консоль объединила аудиосистему и блок управления климатом, а высокий подиум КП позволит минимизировать время на операции по переключению передач. Правда, первоначально, независимо от выбранного двигателя, коробка будет только одна – 6- ступенчатая «механика». Что предложат в качестве альтернативы – обычный «автомат», вариатор или роботизированную МКП, – станет известно позже.
Что же касается моторов, то покупателю предоставляется выбор из трех силовых агрегатов, двух бензиновых и одного дизеля. Все двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр. Базовая версия получит бензиновый 1,0-литровый 3-цилиндровый 65-сильный мотор, а те, кому захочется большего, смогут приобрести модификацию с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 86 л. с. Кроме того, можно будет купить 1,3-литровый турбодизель с системой Сommon Rail и сажевым фильтром, развивающий 75 л. с. Интересно, что дизельный агрегат будет производиться на заводе Suzuki в Индии по лицензии GM Powertrain Europe. В базовой комплектации машина получит 4 подушки безопасности и ABS. Две защитные боковые шторки и систему ESP можно заказать за отдельную плату.ДвойникКак и в случае с Wagon R+, под брендами Opel/Vauxhall выпустят аналогичную Splash модель, которая сохранит имя Agila. Немецко-британская версия будет отличаться оформлением передней части кузова, декоративными элементами и вариантами комплектации.Серийный Splash и его двойник Opel Agila представят широкой общественности в сентябре на автошоу во Франкфурте, а в салонах европейских дилеров премьеры следует ожидать весной будущего года. Компания Suzuki планирует продавать в Европе ежегодно 60 тысяч Splash, производство которых будет развернуто на заводе в Венгрии. Когда новинки появятся в Украине и сколько они будут стоить, пока не сообщается.