Стоимость Tata Nano навредила автомобилю
В свое время Tata всколыхнула автомобильный мир своей Nano. Еще бы, ведь индийский автопроизводитель готов был предложить в XXI веке автомобиль по ценам XX-го. Тем не менее, самый дешевый автомобиль в мире оказался невостребованным, и именно стоимость Tata Nano – доступность – сыграла с ним злую шутку.
В свое время идея создания Nano посетила главу Tata Group Ратана Тату (Ratan Tata) после того, как он увидел типичную индийскую семью на скутере и пожелал предложить им более комфортную и при этом недорогую альтернативу. Однако скутеристы не оценили намерений Таты. Как отмечает исполнительный директор индийской компании Карл Слим (Karl Slym), задумываясь о приобретении Nano, они не думали, что покупают машину, а воспринимали ее как нечто среднее между автомобилем и скутером.
Такое непонимание привело к низким продажам Tata Nano, который с момента запуска на рынок разошелся тиражом порядка 229157 экземпляров. И это притом, что завод, на котором выпускается модель, был рассчитан на производство 250000 единиц Nano в год.
Что ж, теперь индийский автопроизводитель собирается исправить ситуацию. По словам Слима, автомобиль будет рассчитан на более широкий круг покупателей и представлен в различных ценовых категориях. Глава Tata вспоминает концепт двухгодичной давности под названием Pixel. Будучи построенным на базе Nano, он обладал куда более привлекательным дизайном и широким списком оборудования. Видимо, в этом направлении и будет развиваться Nano.