Skoda Yeti: Из большой семьи
После обновления Skoda Yeti не только стал современней, технологичней, но и получил специальную внедорожную версию. Так, кроссовер теперь доступен в двух исполнениях – городском City и внедорожном Outdoor. Да, идея не новая, аналогичный выбор есть, например, у покупателя VW Tiguan, но это скорее исключение из правил, ведь остальные конкуренты подобного разнообразия не предлагают. Отличить версии Yeti можно с первого взгляда. Кузов Outdoor защищен по периметру накладками из черного неокрашенного пластика. Кроме того, данная версия имеет иные бамперы, которые улучшают геометрическую проходимость кроссовера.
Кстати, приобрести Yeti Outdoor можно как с бензиновыми, так и дизельным силовым агрегатом, «механикой» или роботом DSG, что тоже не всегда доступно для кроссоверов этого класса. Причем Yeti оснащается исключительно высокотехнологичными турбированными моторами с высокой мощностью и отличной тягой, доступной в широком диапазоне оборотов. Например, под капотом тестируемого авто – 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л. с., с которым до первой «сотни» кроссовер разгоняется всего за 8,4 с. Не все даже более мощные конкуренты могут похвастать подобной динамикой. Причем, несмотря на мощностные показатели, моторы у Skoda очень экономичны. Так, в ходе теста наш полноприводный Yeti довольствовался 7,5 л на 100 км при спокойном передвижении в городе. Если ездить активно, потребление увеличивается до паспортных 10,6 л. на «сотню».
Отдельно отметим полноприводную трансмиссию, в которой применена многодисковая муфта Haldex. Кстати, Haldex установлена даже на суперкаре Bugatti Veyron. Конечно, муфта Yeti заметно отличается от узла в Veyron, но она и не такая, как в дорестайлинговом Yeti. Так, обновленный кроссовер получил Haldex уже пятого поколения, которую также используют в полноприводных VW Golf VII и Skoda Octavia A7. Ее принципиальное отличие – более производительный гидронасос, что позволило отказаться от гидроаккумулятора. Благодаря этому вес конструкции снизился на 1,4 кг. Кроме того, более мощный насос увеличил скорость работы муфты, хотя диапазон распределения соотношения крутящего момента между осями остался прежним (от 96:4% до 10:90%), как и ее работа с постоянным преднатягом, то есть даже при движении по прямой на заднюю ось передается от 4% крутящего момента.
Skoda Yeti | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4222/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн/задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/2070 |
Объем багажника, л | 405–510/1580–1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 118(160)/4500–6200 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электромеханический |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–10,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 980 |
Мин. стоим., грн.* | 304 024 |
Стоим. тест. авто., грн.* | 306 352 |
*По курсу НБУ на 28.03.2014 |
Автор Андрей Петров. Фото Сергея Кузьмича и Skoda