
Skoda Spaceback: Уроки послушания
Проверяя это, мы целый день тестировали новинку «с пристрастием».
Пятидверный хэтчбек Skoda Spaceback построен на «растянутой» глобальной платформе В-класса концерна Volkswagen AG, объединяющей, впрочем, компоненты и более высокого С-сегмента. Практически каждый из участвующих в этой комбинации узлов и агрегатов мне хорошо знаком по иным моделям VW Group, но сочетание в лице новинки Spaceback получилось очень интересным и даже несколько неожиданным. «Молодежный» вариант от Skoda удивил своей активностью – после тесного «общения» с хэтчбеком я будто в самом деле скинул пару десятков лет.
Ведь Spaceback получил не только «молодежный» кузов хэтчбек, но и более дерзкий характер. К практичности и хрестоматийно сдержанной управляемости соплатформенного более длинного Rapid конструкторы добавили остроты, которая так нравится людям, предпочитающим активный стиль езды. В сочетании с турбомотором 1.2 TSI (105 л. с.) машина ведет себя очень интересно. И даже если потребность в практичности будет превалировать в молодой семье и «перчинка» Spaceback не будет востребована, преподанные им «уроки послушания» наверняка по достоинству оценит молодой автомобилист. Ведь именно удобство управления, его отзывчивость и прозрачность реакций – главное в повседневной эксплуатации любой машины как с точки зрения комфорта, так и безопасности.
Рулим
Руль у Spaceback острый и точный (2,5 оборота от упора до упора.) Поэтому на скоростной «змейке» машина ведет себя гораздо собраннее, чем некоторые соплатформенники. Впервые примененный «Шкодой» на Spaceback электромеханический усилитель руля C-EРS (вместо традиционных для В-класса гидравлических и электрогидравлических) не прикусывает при самом быстром рулении. К тому же он обеспечивает переменное усилие на баранке в зависимости от скорости движения.
Тянемся
Длинная первая передача 6-ступенчатой механической коробки – важное достоинство с точки зрения неискушенного молодого водителя. С ней машина не демонстрирует чрезмерной «резкости» при трогании и медленной езде, благодаря чему проще и безопаснее маневрировать на парковках. С длинной первой передачей увереннее чувствуешь себя и при заезде-выезде из гаража, движении в пробках и тянучках.
Осматриваемся
Обзорность вперед хорошая благодаря развернутым параллельно линии взгляда водителя передним стойкам крыши. Заднее окно невелико, но три зеркала в сумме с запасом охватывают зоны, перекрытые широкими стойками: под контролем находится вся проезжая часть сзади от машины. Боковые зеркала также хороши при маневрировании задним ходом в узких проездах, в них видны достаточно низкие предметы.
Наслаждаемся
Переключать передачи у Spaceback – одно удовольствие: ход рычага настолько точный и недлинный, что рука при этом может оставаться на подлокотнике. Спортивные черты видим на рулевом колесе: удобные приливы в верхнем секторе и трехспицевая конфигурация.
Не видим
За передними габаритами авто следить несложно, тем более что для большего удобства можно поднимать водительское кресло. Задние габариты по причине немалой длины машины (база 2602 мм) из-за руля ощущаются не ахти. Как и у многих современных авто, невысокие препятствия по центру бампера задолго до приближения к ним оказываются в слепой зоне – хотя дела обстоят лучше, чем, к примеру, у одноплатформенных седана Polo и лифтбека Rapid. К тому же зеркала Spaceback хорошо помогают контролировать углы кузова.
Преодолеваем
В настройках ходовой конструкторы смогли найти удачный баланс между двумя противоречащими друг другу требованиями – управляемостью и комфортом. Подвеска Spaceback вполне мягкая и энергоемкая для почти бесшумного и безопасного преодоления неровностей и достаточно упругая для уверенного маневрирования на высокой скорости. В сочетании с «острым» рулем это полезно и в повседневной эксплуатации – например, для быстрого и безопасного объезда неожиданных ям на дороге достаточно коротко «вильнуть» рулем. Таким образом, Spaceback может с полным правом прописываться как в большом городе с его относительно ровными проспектами, так и в провинциальном городке.
Фото Андрея Яцуляка