Стильная Skoda Scala выводит чешский бренд в новый сектор рынка. Там поджидают сильные соперники... Ой, что же будет?
Новый хэтчбек Skoda Scala наделал много шума, который, вроде, мы уже не слышим. Это было затишье перед первыми тестами. Эксперты WhatCar уже прокатились на амбициозной модели и поделились своими впечатлениями.
На Шкода Скала в компании возлагают большие надежды. Во-первых, эта модель в какой-то степени заменила уже легендарный бюдженик Skoda Rapid. Во-вторых, с новой моделью чешский автопроизводитель входит в новый для себя сегмент хэтчбеков С-класса, чтобы сразиться с Ford Focus, Peugeot 308 и Kia Ceed. Чем будет брать?
Дизайн вышел в большей степени удачным. Новинка выглядит свежо и радикально, демонстрируя направление развития стилистики всех следующих моделей бренда. В основе лежит модифицированная платформа MQB от VW Polo и SEAT Ibiza, но благодаря увеличенной колесной базе (2 649 мм) новая Шкода Скала длиннее и вместительнее, чем VW Golf.
Покупателям предложат четыре варианта силовой установки на выбор. Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л в двух вариантах (94 л.с. и 113 л.с.), 1,5-литровый бензиновый мотор на 148 л.с. и 1,6-литровый дизель мощностью 114 л.с.
Касательно 113-сильной модификации специалисты отметили, что автомобилю не всегда хватает мощности для быстрых обгонов, особено если в автомобиле много пассажиров и занят багажник. В более компактных и легких Polo и Ibiza этот двигатель предсказуемо справляется лучше.
Тестовый автомобиль был оснащен опциональной спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесными дисками. От этого поведение Scala на плохих дорогах не радовало, поэтому в таких условиях лучше остаться со стандарной подвеской и 16-дюймовыми дисками во избежание жесткого хода на низкопрофильных покрышках.
Внутри водителя и пассажиров дружелюбно встречает просторный салон с красивой, простой и современной передней панелью, изготовленной из качественных мягких пластиков. Ее ценр — современная и интуитивно понятная мультимедийная система с крупным 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Для версий попроще также предложат дисплеи на 6,5 и 8 дюймов.
Ощущается, что главной идеей проектировщиков было желание максимально облегчить визуально переднюю панель, на которой почти не осталось физических переключателей. Поэтому некоторых из них недостает — по мнению экспертов, привычных кнопок для основных функций могло быть больше.
Традиционной сильной чертой интерьеров Шкода остается практичность. И новая Skoda Scala — не исключение. На заднем диване пространства почти столько же, как в более крупной Octavia. А багажник (467 л) почти на 100 л больше, чем, например, в Ford Focus.
Удалось ли в конечном итоге чешскому бренду предложить достойный продукт на фоне главных соперников? Если ваша цель — азартная управляемость и удовольствие за рулем, лучше обратить внимание на кого-нибудь еще в этом классе. В случае Skoda Scala сказывается адаптация небольшой и менее дорогой платформы, что не может не отражаться на ездовых параметрах. С другой стороны, это позволило установить на модель привлекательный ценник и сделать, пожалуй, лучшее предложение в классе по соотношению цена/качество.